Гараж с односкатной крышей

Односкатная крыша для гаража

В большинстве случаев частное строительство дело довольно накладное для жителей стран СНГ, поэтому после возведения основного дома, мало кто решается на возведение каких-либо второстепенных построек, например, гаража. Но что делать, если это сооружение решило бы уйму проблем, но финансов не так много? Выходом из данной ситуации является односкатная крыша для гаража. При ее возведении не потребуется большого расхода материалов и сил, а качественно подобранное покрытие надолго защитит постройку от атмосферных осадков.

Положительные и отрицательные стороны одного ската

Данная разновидность стропильной системы не является диковинкой для жителей Европы и США. Они уже давно эксплуатируют односкатную кровлю и довольны ей по всем параметрам.

Что касается остального населения, то они не привыкли к таким конструкциям. Наверняка, вам тоже кажется, что такая кровля выглядит несколько причудливо.Но когда вы разберетесь в ее положительных моментах у вас не будет столь однозначного мнения и наверняка вы захотите соорудить нечто подобное.

  • Небольшая стоимость. Для возведения одного ската потребуется гораздо меньше пиломатериалов, даже по сравнению с двухскатной крышей. Конструкция такой кровли понятна любому человеку, даже далекому от строительства, следовательно, монтаж можно произвести самостоятельно, что еще сильнее повлияет на конечную стоимость;
  • Простота монтажа, как стропильной системы, так и кровельного материала;
  • Быстрота монтажного процесса. Такую систему можно возвести за один рабочий день без помощи профессионалов.

Было бы упущением с моей стороны не рассказать и о минусах данной конструкции, ведь в строительстве без этого никак.

  • Односкатная крыша обладает довольно пологой поверхностью, следовательно, атмосферные осадки в виде снега не смогут плавно съезжать с данной плоскости. Этот нюанс необходимо учитывать еще на стадии проектирования и не допустить того, чтобы в строительстве использовались недостаточно прочные пиломатериалы или покрытия;
  • Как правило, один скат не имеет чердачного пространства;
  • Поверхность крыши не является энергоэффективной, следовательно, тепло будет покидать помещение даже, несмотря на теплоизоляционный слой;
  • Простой внешний вид конструкции. Готовое сооружение будет выглядеть как прямоугольник с треугольником сверху. По сути, этот минус ни на что не влияет и даже для некоторых это будет положительной стороной. Решить такую проблему можно при помощи разнообразных дизайнерских решений.

Подбор оптимального уклона и нюансы проектирования

Простота монтажа позволяет осуществить его даже неопытному рабочему, главное думать при этом головой. Самой трудным этапом данного строительства считается определение высоты одной из стен, чтобы создался правильный уклон. Для простого определения этого значения необходимо воспользоваться соотношением 1 к 3. Например, при ширине гаража в 6 метров одна из стен должна быть поднята на 1 метр выше по отношению к противоположной. Что касается двух остальных, то они подстраиваются под другие.

На градус уклона могут повлиять всего три параметра:

  1. Сила воздушных потоков. Если застройкой занимается проектное бюро, то у вас в обязательном случае будет присутствовать план, на котором четко можно увидеть где и какие ветра преобладают. В строительстве это называется розой ветров. Ее анализ позволит определиться с наклоном будущей крыши, и в местах наибольшей активности потребуется возводить более пологую кровлю;
  2. Интенсивность выпадения осадков. Россия — это огромная страна и что для одного региона хорошо, для другого может быть совершенно иначе. Существует одна простая закономерность: чем больше выпадает снега, тем большим уклоном должен обладать скат;
  3. Подбор кровельного покрытия. В строительной области существует не мало разновидностей кровельного продукта, но на каждом из них присутствует особенная структура и форма. Если вам требуется быстрое удаление выпавшего снега, то вам подойдет максимально гладкий материал, например, металлическая кровля. Обратную сторону монеты показывает рубероид и большинство других разновидностей рулонных материалов.

В случае, когда вы уже не в силах изменить уклон и выбрали не совсем удачное покрытие для естественного схода снега, вам могут помочь отопительные кабеля. Они устраиваются по плоскости скатов, и посредством плюсовой температуры удаляют снежную массу. Данные устройство можно прокладывать в совершенно любых условиях, например, в водосточной системе.

Особенности односкатной стропильной системы

Несмотря на то, что односкатная кровля имеет очень малое количество элементов, ее основа называется стропильной системой. В качестве материала используете древесина. Ее количества потребуется существенно ниже, нежели при возведении двухскатной крыши. Так как на балки будут приходиться довольно сильные нагрузки, то подбирать пиломатериалы стоит из хвойных пород. Перед строительством все деревянные элементы необходимо обработать специальными составами, которые предотвратят их гниение, также нельзя забывать про пожарную безопасность.

Самая простая стропильная система односкатной крыши будет включать в себя эти составляющие:

  • Опорный брус или по-другому называемый мауэрлатом. На роль этого элемента подходит прочная древесина сечением 150х150 миллиметров. Как понятно из его названия он служит упором для всей крыши и по своей сути является своеобразным фундаментом. Что касается его размещения, то мауэрлат располагается на стенах, на которых лежат стропильные ноги. В данном случае их две. Опорный брус крепится к стене при помощи анкерных болтов, либо связывается с закладными деталями. Стоит отметить, что укладывать гидроизоляционный слой между стеной и данным элементом обязательно. В противном случае «фундамент» сгниет, что повлечет за собой серьезные последствия. Как правило, для этого используют рубероид;
  • Балки (стропила). При небольшой ширине здания можно использовать древесину сечением 50х150 миллиметров. В строительстве можно встретить несколько разновидностей стропильных ног: наклонные и висячие. В этом случае они будут последними. Длина балок должна превышать ширину здания примерно на 50 сантиметров. Данные излишни называются свесами и нужды для того, чтобы отводить воду, стекающую с крыши, от наружных стен. При больших расстояниях, скажем в 5 метров необходимо устраивать дополнительные стойки, поддерживающие стропильные ноги. Шаг этих элементов зависит от множества нюансов, но обычно значение лежит в диапазоне 60-120 сантиметров;
  • Обрешетка. Она является основанием для кровельного пирога. Может выполняться разряженным или сплошным методом. В качестве материала для первого случая применяются доски и бруски, а во втором случае влагостойкую фанеру или плиты ОСП. Обрешетка в большей степени зависит от кровельного покрытия;
  • Гидроизоляционный материал. Самым дешевым и распространенным продуктом является рубероид.

Технологический процесс возведения

Односкатная крыша на гараж легко строится своими руками. Для этой работы вам не потребуется большой опыт или дорогостоящие инструменты.

Могу сказать лишь одно, монтажные работы займут всего пару дней, если вы будете работать с напарником.

  • Первый и наиболее важный пункт – устройство мауэрлата. Он как основа всей крыши не должен обладать никакими дефектами. В качестве крепежных элементов используются анкерные болты. Стоит заметить, что в древесине уже должны быть просверлены отверстия под них. Благодаря небольшой массе односкатной крыше не стоит использовать большое количество болтов, иначе плотность древесины нарушится и это может привести к разрушению всей крыши;
  • Далее по списку идет монтаж стропильных балок. Для их устройства необходимо прорезать углубления в местах соприкосновения с опорным брусом. Высота углубления должна доходит до середины элемента. Более высокую устойчивость можно добиться путем использования крепежных деталей в виде обыкновенных длинных гвоздей. Наверняка в своей жизни вы хоть раз играли с конструктором, здесь подобная ситуация;
  • Следующим материалом идет гидроизоляция. В качестве нее могут быть использованы различные рулонные продукты, но более дешевой альтернативой считается обыкновенная пленка. Нахлест данного материала составляет порядка 10-15 сантиметров;
  • После устройства всех вышеописанных слоев приступают к созданию надежного основания. Оно может быть, как разряженным, так и сплошным, все зависит от кровельного покрытия;
  • Далее идет настил самой кровли. Наиболее популярными продуктами для настила гаража – это металл и рубероид. В случае устройство металлической крыши воспользуйтесь специальными саморезами с резиновой подкладкой. Так вы сможете придать поверхности более высокую герметичность. Что касается рубероида, то стоит понимать, что это наплавляемый материал, следовательно, применять газовою горелку не стоит. Выйти из этого положения можно лишь одним способом. Первый слой прибивается к обрешетке при помощи гвоздей, а последующие наплавляются;
  • Придать завершенность всему строению поможет ветровая доска и водосточная система. В качестве материала для последних лучше всего подойдет поливинилхлорид.
Читать еще:  Расчет мансардной крыши калькулятор

Построив гараж с односкатной крышей своими руками, вы не только сэкономите много денег, но и приобретете дополнительную площадь, где сможете заниматься ремонтом своего автомобиля и никому не мешать. Помимо гаража, данная разновидность может применяться и на других сооружениях: банях, сараях, беседках и так далее.

Строения с односкатной крышей обладают высокой эффективностью, но вот внешний вид у них не очень.

Решить данную проблему можно при помощи архитектурных дополнений. Например, можно соединить основную крышу с гаражом. Это позволит создать один большой скат.

Конечно, данное украшение обойдется в определенную сумму, но будет смотреться куда эффектнее, чем даже самая навороченная стропильная система.

Односкатная крыша для гаража

Односкатная крыша – наиболее часто выбираемая конструкция для оформления кровли гаражей и других хозяйственных построек. Ее популярность объясняется простотой конструкции и монтажа.

Этот вид крыши имеет лишь один скат. Данная часть опирается на стены строения и стропилы, имеет наклон в одну сторону. Основное назначение такой крыши – защитить сооружение от непогоды.

Односкатная крыша имеет свои достоинства и недостатки. Для того, чтобы сделать правильный выбор, следует ознакомиться с основными характеристиками конструкции, ее видами, рассмотреть преимущества и недостатки.

Односкатные крыши имеют определенные отличия по следующим параметрам:

  1. Конструкция.
  2. Угол наклона.
  3. Вариант материала кровли.
  4. Количество промежуточных опор – безопорные и с несколькими опорами. Количество будет зависеть от того, какой длины устанавливаются стропилы и каков угол их наклона.
  5. Ширина пролета.

Конструктивные особенности крыши могут быть следующие:

  1. В первом случае, стропилы опираются прямо на боковые стены, поскольку являются единственными несущими элементами. Происходит это на разных уровнях.
  2. В качестве несущих элементов выступают стропилы, балки, стойки. Они выполняются в форме треугольника, которая, в свою очередь, основанием опирается на несущие стены на едином уровне.

Первый способ создания более простой, такую крышу легко сделать своими руками. Материала на кровлю уходит меньше, нежели во втором. Но это можно сделать лишь в случае, когда стены сооружения подняты на высоту, необходимую для создания определенного угла наклона.

Второй вариант не требует разницы в высоте несущих стен, но создается более длительно и трудоемко. Выбор способа создания односкатной кровли зависит от ряда факторов, к основным можно отнести: условия строительства, количество материалов, ширина пролета.

Преимущества и недостатки

Односкатная крыша имеет свои плюсы и минусы.

К положительным моментам ее создания можно отнести:

  1. Легкость реализации.
  2. Устройство можно произвести самостоятельно, для этого не требуется специальных знаний.
  3. Расход материалов минимальный, можно хорошо на этом сэкономить.
  4. Чаще используется для нежилых зданий и строений, но может быть создана и на доме.
  5. Отлично подходит для местности, где бывают сильные ветра. Площадь сопротивления ветру небольшая.

Отрицательными моментами являются:

  1. Отсутствие чердака, что снижает полезную площадь дома.
  2. Смотрится она не столь красиво и эстетично, как иные варианты, например, двускатная.
  3. Отвод воды идет лишь с одной стороны. Необходимо создание надежной системы отведения воды.

Основные этапы строительства

При отсутствии проекта здания или постройки, следует сначала произвести все расчеты: размеры кровли, углы наклона, а также выбрать материал покрытия кровли.

Материалы и инструменты:

  • брус, для создания стропил и балок (размеры от 70*200 до 150*200 миллиметров);
  • обрешетка – доски размерами 35-40 миллиметров, брус размером 50*50 миллиметров;
  • ветровые доски, которые используются для оформления боковин и торцов, используется обрезной материал, 25-30 миллиметров;
  • гвозди и саморезы различных размеров;
  • шуруповерт;
  • пила для распиловки материала;
  • топор и молоток;
  • строительный степлер;
  • материал для покрытия;

Совет: естественно, дерево должно быть предварительно тщательно высушено.

Выбор угла наклона

Это параметр очень важен, от него зависит сток воды и дальнейшая эксплуатация строения. Если угол наклона мал, существует возможность возникновения протечек, увеличивается нагрузка на опоры. Но при этом расход на материалы меньше.

Угол наклона выбирается, в первую очередь, в зависимости от материала покрытия кровли, а точнее, его способность к нагрузкам.

Рекомендуемые параметры следующие:

  1. Металлический профиль требует угол наклона не менее 20 градусов. В противном случае, крыша может не выдержать слой снега, и кровля продавится.
  2. Металлочерепица, шифер – угол наклона от 25 до 40 градусов.

Следует учесть необходимость создания качественной гидроизоляции. Особенно в случае, если длина настила более 5 метров, а материал кладется встык.

Следующий параметр, который должен быть учтен при выборе угла наклона – климатические условия местности. В зонах с обильными осадками угол наклона выбирается больше. Существуют нормативы, согласно которым, в районах с сильными садками, зимой угол должен составлять не менее 45 градусов, для средней полосы – 20-30 градусов.

Стоит понимать, что от угла наклона зависит расход материала.

Инструкция по кровле

В зависимости от размера гаража выполняется стропильная система.

Она может быть упрощенная, когда стропилы укладываются горизонтально:

  1. Балки могут располагаться как вдоль, так и поперек боковых стен. Рекомендуется укладывать их поперек, это более целесообразно, поскольку ширина постройки, как правило, меньше ее длины. Шаг установки балок – 1 метр. Фиксация производится с помощью шурупов или уголков, которые крепят балки к стене.
  2. Настил обрешетки. Используется обрезная доска или «шалевка», которая более дешевая. Ее следует предварительно очистить от коры. Укладывается обрешетка таким образом, чтобы не оставалось крупных щелей, особенно по бокам крыши.
  3. Гидроизоляция кровли. Для ее создания используются подкровельные пленки. Но наиболее дешево обходится обычный рубероид, который не уступает своих позиций современным материалам.
  4. Укладка кровельного материала.

В качестве кровельного материала могут использоваться:

  1. Шифер. Вариант недорогой, простой в монтаже, выглядит привлекательно и служит до 40 лет. Но не всегда оправдан для покрытия небольших построек.
  2. Профнастил. Устойчив к различным воздействиям, служит долго, стоит недорого.
  3. Черепица или металлочерепица. Чаще используется для создания кровли на капитальных строениях. Материал дорогой.
  4. Фальцевая кровля. Дорогой вариант, но довольно надежный и просто монтируется.
  5. Рулонные материалы. Легкие, недорогие, просто укладываются, служат довольно долго, особенно современный рубероид.
Читать еще:  Каким утеплителем лучше утеплить мансарду

Стропильная система

Стропила представляет собой балку из бруса определенного размера. Различают подвесные стропилы (опирается на стену концами) и наслонные (имеется промежуточная опора). Эти элементы создают скелет, на который распределяется вес всей кровли. Вид скелета находится в зависимости от угла наклона.

Стропильная система может быт двух видов.

  1. Наклонная. В качестве опоры выступают балки, которые располагаются поперек длины стропилы.
  2. Подвесная. Опора имеется по центру и на стенах сооружения.

Для опоры может использоваться мауэрлат.

Мауэлрат – специальный брус, который укладывается по периметру стен. Он является основной нижней опорой для стропильного каркаса. Его обязательно следует соединить со стенами гвоздями (если стены каменные, то с использованием анкерных болтов). Это позволит закрепить конструкцию и усилить ее.

Советы специалиста:

  1. Независимо от назначения постройки, следует обязательно утеплить кровлю. Делается это на стадии создания стропильного каркаса. Утеплители и гидроизоляция делаются с использованием различных материалов.
  2. Чтобы обеспечить качественную и долгосрочную эксплуатацию, необходимо тщательно обработать пиломатериал антисептиками.
  3. Свес крыши обшивается снизу, для придания ему презентабельного вида. Облицовку следует производить тщательно, чтобы обезопасить свес от проникновения сильных осадков.
  4. Фронтальные открытые части односкатной кровли нуждаются в надежной защите. Для хозяйственных построек можно использовать профнастил или доски.

Несмотря на то, что данный вариант кровли имеет достаточно простую конструкцию, можно доверить ее создание специалистам. Это позволит обеспечить ее надежность и прочность.

Как сэкономить на односкатной крыше для гаража

Установка кровельной конструкции является сложным и ответственным этапом строительства, поэтому при возведении ее своими руками лучше воспользоваться простым вариантом — односкатная крыша гаража. Ее основой являются несущие опоры различной высоты, а для покрытия подходят любые кровельные материалы.

Проектирование и расчеты конструкции доступны для владельцев гаража, не имеющих специальных навыков. Технология изготовления включает следующие этапы: создание стропильной системы, выполнение обрешетки, выбор и монтаж покрытия, которое надежно защитит постройку от снега и дождя.

Отличия и преимущества односкатной конструкции

Крыша с одним скатом редко используется при возведении домов, а хозяйственные постройки и гаражи часто накрывают этой простой конструкцией. Причина в возможности сэкономить — потребуется небольшое количество пиломатериала, всю работу можно выполнить без привлечения специальной техники. Уклон ската формируется благодаря разнице высоты двух параллельных стен, его значение колеблется от 5 до 45 градусов. Основными преимуществами конструкции являются:

  1. Возможность выполнить расчет и проектирование без привлечения специалистов.
  2. Возведение односкатной кровли занимает меньше времени, чем других типов.
  3. Конструкция характеризуется прочностью и долговечностью, ее рекомендуют для применения в регионах с сильными ветрами.

Схема кровли не имеет сложных и уязвимых для протечки мест, ее монтаж доступен для исполнения без специальных навыков.

Как рассчитать уклон ската?

Перед проектированием кровли необходимо определиться с выбором покрытия. Среди популярных вариантов:

Материал с гладкой поверхностью быстрее избавляется от снега, поэтому не требует большого уклона. Второй фактор, оказывающий влияние на величину ската, это климатические условия. Если в регионе обильные осадки, необходим крутой наклон, обеспечивающий самоочищение. Сила ветра также имеет значение, чтобы снизить нагрузку угол ската понижают до 20-25 градусов. Низкий край крыши направляется в сторону постоянно дующих ветров.

Технология установки стропильной системы

Устройство односкатной крыши гаража своими руками начинается с монтажа мауэрлата, передающего нагрузку на стены постройки. Для него берется брус сечением 100×150 мм или 150×150 мм. Мауэрлат жестко крепится к стенам анкерными болтами. Чтобы продлить срок службы древесины, брус оборачивают рубероидом для гидроизоляции.

Стропильная конструкция создается из досок 50×120 мм, они должны выдержать вес кровельного пирога и снежную нагрузку. Расстояние между опорными элементами в среднем составляет 0,7-0,8 м. Точное количество стропильных ног зависит от геометрических размеров гаража. Перед началом монтажа пиломатериал обрабатывают специальными составами, предотвращающими гниение и возгорание. Воздействие антипиренов особо актуально при возведении гаража. Стропильные доски опираются на мауэрлат, зафиксированный на противоположных стенах. Крепление выполняется с помощью анкерных болтов, металлических скоб и гвоздей длиной 100 мм.

При длине гаража, не превышающей 4,5 м, устанавливается стропильный каркас без дополнительных опорных элементов. При большем расстоянии между стенами стропильные ноги усиливаются подкосами. Крыша гаража своими руками, односкатная конструкция которой монтируется на коробку размером 6-9 м, требует установки подкосов с каждой стороны.

Функции и устройство обрешетки

Одним из элементов стропильной конструкции является обрешетка. Она придает кровле необходимую жесткость и выполняет функцию основания для монтажа кровельного покрытия. Для устройства обрешетки используются бруски размером 50×50 мм. Они набиваются перпендикулярно несущим элементам.

Шаг планок зависит от тяжести и особенностей используемого кровельного покрытия. Если гараж планируется накрыть рубероидом, то устраивают сплошная обрешетка из фанеры или листов OSB. Плиты укладываются вразбежку, с зазором для теплового расширения в 2-3 мм.

Гидроизоляция и монтаж кровельного покрытия

Чтобы крыша гаража надежно защищала помещение от осадков, необходимо выполнить гидроизоляцию. Влагостойкое полотно стелется на обрешетку, с заходом соседних полос на 10 см. Можно воспользоваться полиэтиленовой пленкой, рубероидом или другим специальным рулонным материалом. Гидроизоляция фиксируется на обрешетке скобами. Если планируется отапливаемый гараж, крыша нуждается в утеплении слоем теплоизоляционных изделий. Оптимальный вариант — недорогая, негорючая и прочная базальтовая вата.

Распространенный материал для покрытия гаража — шифер. Угол наклона ската под него составляет 20 градусов. Укладка листов начинается снизу крыши, верхние ряды заходят краем на нижние. Такой монтаж предохраняет от протекания. Шифер фиксируется на обрешетке двумя гвоздями, места пересечения четырех листов дополнительно прибиваются к основанию. Ветровые доски, набитые в верхней и нижней части кровли, защищают конструкцию от сдувания и попадания осадков.

Самостоятельное возведение односкатной крыши над гаражом позволит ощутимо сэкономить на материалах и работе.

Односкатная крыша для гаража своими руками

Наличие машины – не единственный повод стать владельцем гаража. Для мужчины это второй дом, особенно, если сделанный он своими руками. Экономическая сторона вопроса играет не последнюю роль при изучении многочисленных проектов. Выбор типа фундамента, материала для стен неизменно сопровождается поиском практичной конфигурации кровли. Устройство односкатной крыши гаража является оптимальным вариантом с позиции сокращения расходов на строительство. Публикация посвящена нюансам проектирования и возведения односкатной конструкции.

Характеристика односкатной крыши

Жилые дома с односкатной крышей встречаются крайне редко, экономичная конфигурация больше подходит для построек хозяйственного назначения: сараев, бань и гаражей. Простой план и легкий монтаж – основные факторы популярности подобной формы. Незамысловатый внешний вид не является преградой при обустройстве гаража, лаконичность сейчас ценится.

Любая конфигурация крыши обладает рядом положительных и негативных моментов, тем более для автодома выбор невелик. Крыше гаража односкатной формы свойственно несколько недостатков:

  • Конструкция препятствует легкому сходу снежного покрова. Критического образования сугробов и наносов можно избежать при расчете правильно угла наклона ската. Допущенная ошибка в проектировании способна спровоцировать деформацию односкатной крыши в результате повышенных нагрузок.
  • Возможность эксплуатации чердачного или мансардного помещения практически отсутствует. Единственный вариант – значительный угол наклона позволит частично задействовать пространство крыши для размещения предметов быта.
  • Односкатная конфигурация усложняет процесс оформления теплоизоляции гаража, особенно, если в проекте отсутствует чердачное помещение.
  • Внешний вид иногда вызывает разочарование у приверженцев классической двускатной формы. Но большинство владельцев гаражей не акцентируют внимание на этом пункте.
Читать еще:  Пирог чердачного перекрытия холодного чердака

Незначительные отрицательные моменты односкатной конфигурации перекрывают весомые достоинства:

  • Экономия. Достигается за счет сокращения расходов материала, особенно весомым является пункт на закупку древесины для стропильной системы. Причем надежность односкатной кровельной конструкции гаража не уступает другим вариантам обустройства крыши.
  • Доступность самостоятельного монтажа за счет легкого процесса сборки стропильной системы. Оформление крыши гаража своими руками помогает дополнительно сэкономить на наемных рабочих.
  • Скорость возведения. По сравнению с двускатными конструкциями, односкатный вариант формируется гораздо быстрее.
  • Длительная безукоризненная эксплуатация. Грамотно подготовленный и воплощенный в жизнь проект предусматривает качественную вентиляцию крыши гаража. Как следствие, воздушные потоки препятствуют образованию конденсата, поэтому условия для увлажнения и последующего гниения элементов стропильной системы крыши односкатной формы отсутствуют.

Оценить экстерьер гаража с односкатной крышей поможет фото пример:

Нюансы проектирования

Несмотря на простоту оформления односкатной крыши, к этапу проектирования следует отнестись со всей серьезностью. Просчеты неминуемо приведут в дальнейшем к плачевным результатам.

Направление уклона

Проектирование односкатной конструкции начинают с определения направления уклона ската. Преобладающим ориентиром является направление ветра, факторы удобства и легкости монтажа стропил отодвигаются на второй план.

Даже если гараж закрывают более высокие здания, особенности участка могут спровоцировать разрушительное действие ветра. Дизайн территории или расположение на рядом стоящем здании ливневки также имеет значение при решении вопроса.

Определение крутизны

Найти оптимальную крутизну ската, выраженную в градусах ( α ), следующий этап проектирования. Односкатная крыша для гаража обычно имеет угол наклона 25 о , максимально допустимая величина – 30 о . Превышение параметра увеличивает уязвимость односкатной крыши к ветровой нагрузке, второй аспект – нелепость при визуальном восприятии. Уклоны, не достигающие 10 о , провоцируют увеличение снеговой нагрузки на кровлю гаража, в период оттепелей отток воды затрудняется.

Тип кровельного покрытия гаража – очередной фактор, оказывающий существенное влияние при определении угла односкатной крыши. Если владелец заранее определился с декором кровли исходя из общего дизайна, характеристика материала учитывается при составлении проекта. Приведенная ниже схема поможет определиться с подходящим кровельным материалом гаража для различных углов наклона односкатной крыши.

Числа в кружочках обозначают материал кровли и минимально допустимую крутизну уклона, при которых дальнейшая эксплуатация гаража не принесет неприятностей и разочарований.

Изложенную информацию можно условно разделить на три фактора, которыми руководствуются при расчете крутизны односкатной крыши:

  • Особенности климатических условий региона, в котором планируется возвести гараж с односкатной крышей. Пологие сооружения, где крутизна не достигает 10 о , можно обустраивать в регионах с высокой ветровой нагрузкой при условии отсутствия обильных осадков. Выбор крутизны односкатной крыши в пределах 20-25 о допускается при отсутствии существенных воздушных потоков или если гараж является пристройкой к основному зданию.
  • Материал кровельного покрытия. Для пологих крыш гаража активно применяются рулонные материалы (полимерные, битумные или комбинация обоих видов). При крутизне 15-20 о крышу гаража рекомендуется оформить металлическими листами или шифером. Для более высокого угла односкатной кровли подойдет металлочерепица или профнастил.
  • Сочетание с покрытием расположенного рядом здания приветствуется. Если достичь одинаковой фактуры не представляется возможным, стоит позаботиться хотя бы о цветовом сочетании односкатной кровли гаража и близлежащих построек.

Органичность участка с гаражом прослеживается на следующем фото:

Особенности стропильной системы

Простая конструкция стропильной системы не лишена нюансов, о которых следует помнить при проектировании односкатной крыши. Площадь ската учитывает наличие свесов, основным предназначением которых является защита гаража от осадков. Тип материала, используемого при возведении стен, также имеет значение:

  • Каркасный гараж, обшитый металлом, должен обладать минимальными свесами в 10- 20 см.
  • Срубы оборудуются свесами в пределах 50- 60 см.
  • Крыша гаража из кирпича или бетона имеет свесы по 30- 40 см.

В отдельных случаях свес односкатной крыши удлиняют для образования навеса перед входом или вдоль стенки. Подобную конструкцию дополнительно поддерживают опоры, установленные на фундамент. Когда с геометрией покончено, переходят к расчету стропильной системы. Передвижения человека по односкатной кровле обычно не предусматриваются.

Показатели, которые потребуется узнать:

  • Нагрузка кровельного покрытия на 1 м 2 стропил без учета крутизны односкатной крыши.
  • Масса обрешетки, приходящейся на 1 м 2 . С этой целью используется фанера, доска или ОСП.
  • Если крышу гаража планируется утеплить, учитывается вес теплоизоляционных материалов.
  • Масса снеговой нагрузки свойственной региону, где обустраивается гараж.

Прослеживается следующая закономерность:

  • Максимально простой стропильный каркас получается при размере пролета до 4,5 м. Он состоит из стропильных ног, установленных параллельно, и мауэрлата или равнозначной ему конструкции.
  • Пролет гаража от 4,5 до 6,0 м нуждается в более сложном перекрытии. Значительная длина стропильной ноги провоцирует провисание или кручение элементов системы. Укрепление подкосами способствует повышению жесткости конструкции односкатной крыши и отсутствию деформации.
  • Превышение показателя 6 м обязывает разделить стропильную систему гаража на условные сегменты. Между ними располагается прогонный элемент с вертикальными опорами. Прогонная рама также нуждается в опоре.

Если гараж с односкатной крышей рассчитан на одно авто, оптимальные габариты внутреннего пространства составляют 3,5х5,5 м. Для таких параметров достаточно конструкции, описанной в первом или втором пункте. Поперечное относительно длинных стен расположение ската не предусматривает монтаж дополнительных элементов. Если уклон идет вдоль длинных стен, стропильные ноги подпирают подкосами. Оптимально составить два проекта стропильной системы для крыши односкатного типа, после чего выбрать наиболее выгодный вариант с экономической и технологической точки зрения.

Возможные схемы стропильной конструкции односкатной крыши приведены на фото:

Строительный процесс

Крыша гаража односкатной формы обладает примитивной стропильной системой. Древесину для нее предпочтительно выбрать хвойных пород. Предварительная обработка антисептиками и антипиренами продлит срок службы кровельной конструкции. Гараж, пристроенный к основному зданию, значительно сокращает смету строительства. И не только за счет наличия смежной стены, необходимость в подведении коммуникаций также отсутствует.

Следующий алгоритм поможет разобраться в вопросе, как сделать односкатную крышу на гараже:

  • Монтаж мауэрлата. Верхняя часть стены гаража покрывается гидроизоляционным материалом. В мауэрлате и стене готовятся отверстия для анкерных болтов. Сохранить прочность мауэрлата поможет их ограниченное количество. Точка установки крепежных деталей рассчитывается таким образом, чтобы избежать совпадений с участком врезки стропильных ног.
  • Монтаж стропильной системы. После нарезки элементов стропильной конструкции, на концах ног готовят пазы для фиксации на мауэрлат.

  • Обустройство односкатной крыши начинают с крепления крайних стропильных ферм.
  • Для ровной установки остальных элементов между крайними фермами натягивают леску, по которой и ориентируются в процессе монтажа. Функцию крепежных элементов выполняют гвозди.
  • Стропила застилаются гидроизоляционным материалом, фиксация проводится рейками контр-обрешетки.
  • Качественной гидроизоляции односкатной крыши способствует монтаж гидроизоляции внахлест 10- 15 см.
  • Исходя от типа кровельного покрытия, идет монтаж обрешетки – сплошной или решетчатой.
  • Монтаж односкатной крыши продолжается креплением кровельного покрытия. Ондулин или металлочерепецу начинают фиксировать снизу внахлест с каждым последующим листом. Саморезы с каучуковой головкой – оптимальный вариант крепежных деталей, которые закрывают собой отверстие в результате деформации.
  • Внизу скат дополняется ветровой доской и системой водостока.

Заключение

На этом основные этапы по обустройству гаража с односкатной крышей закончены. Следование рекомендациям исключит риск протекания или деформации конструкции, а автомобиль получит надежную защиту от неблагоприятных условий.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector