Односкатная крыша для гаража

Односкатная крыша для гаража

Наличие машины – не единственный повод стать владельцем гаража. Для мужчины это второй дом, особенно, если сделанный он своими руками. Экономическая сторона вопроса играет не последнюю роль при изучении многочисленных проектов. Выбор типа фундамента, материала для стен неизменно сопровождается поиском практичной конфигурации кровли. Устройство односкатной крыши гаража является оптимальным вариантом с позиции сокращения расходов на строительство. Публикация посвящена нюансам проектирования и возведения односкатной конструкции.

Характеристика односкатной крыши

Жилые дома с односкатной крышей встречаются крайне редко, экономичная конфигурация больше подходит для построек хозяйственного назначения: сараев, бань и гаражей. Простой план и легкий монтаж – основные факторы популярности подобной формы. Незамысловатый внешний вид не является преградой при обустройстве гаража, лаконичность сейчас ценится.

Любая конфигурация крыши обладает рядом положительных и негативных моментов, тем более для автодома выбор невелик. Крыше гаража односкатной формы свойственно несколько недостатков:

  • Конструкция препятствует легкому сходу снежного покрова. Критического образования сугробов и наносов можно избежать при расчете правильно угла наклона ската. Допущенная ошибка в проектировании способна спровоцировать деформацию односкатной крыши в результате повышенных нагрузок.
  • Возможность эксплуатации чердачного или мансардного помещения практически отсутствует. Единственный вариант – значительный угол наклона позволит частично задействовать пространство крыши для размещения предметов быта.
  • Односкатная конфигурация усложняет процесс оформления теплоизоляции гаража, особенно, если в проекте отсутствует чердачное помещение.
  • Внешний вид иногда вызывает разочарование у приверженцев классической двускатной формы. Но большинство владельцев гаражей не акцентируют внимание на этом пункте.

Незначительные отрицательные моменты односкатной конфигурации перекрывают весомые достоинства:

  • Экономия. Достигается за счет сокращения расходов материала, особенно весомым является пункт на закупку древесины для стропильной системы. Причем надежность односкатной кровельной конструкции гаража не уступает другим вариантам обустройства крыши.
  • Доступность самостоятельного монтажа за счет легкого процесса сборки стропильной системы. Оформление крыши гаража своими руками помогает дополнительно сэкономить на наемных рабочих.
  • Скорость возведения. По сравнению с двускатными конструкциями, односкатный вариант формируется гораздо быстрее.
  • Длительная безукоризненная эксплуатация. Грамотно подготовленный и воплощенный в жизнь проект предусматривает качественную вентиляцию крыши гаража. Как следствие, воздушные потоки препятствуют образованию конденсата, поэтому условия для увлажнения и последующего гниения элементов стропильной системы крыши односкатной формы отсутствуют.

Оценить экстерьер гаража с односкатной крышей поможет фото пример:

Нюансы проектирования

Несмотря на простоту оформления односкатной крыши, к этапу проектирования следует отнестись со всей серьезностью. Просчеты неминуемо приведут в дальнейшем к плачевным результатам.

Направление уклона

Проектирование односкатной конструкции начинают с определения направления уклона ската. Преобладающим ориентиром является направление ветра, факторы удобства и легкости монтажа стропил отодвигаются на второй план.

Даже если гараж закрывают более высокие здания, особенности участка могут спровоцировать разрушительное действие ветра. Дизайн территории или расположение на рядом стоящем здании ливневки также имеет значение при решении вопроса.

Определение крутизны

Найти оптимальную крутизну ската, выраженную в градусах ( α ), следующий этап проектирования. Односкатная крыша для гаража обычно имеет угол наклона 25 о , максимально допустимая величина – 30 о . Превышение параметра увеличивает уязвимость односкатной крыши к ветровой нагрузке, второй аспект – нелепость при визуальном восприятии. Уклоны, не достигающие 10 о , провоцируют увеличение снеговой нагрузки на кровлю гаража, в период оттепелей отток воды затрудняется.

Тип кровельного покрытия гаража – очередной фактор, оказывающий существенное влияние при определении угла односкатной крыши. Если владелец заранее определился с декором кровли исходя из общего дизайна, характеристика материала учитывается при составлении проекта. Приведенная ниже схема поможет определиться с подходящим кровельным материалом гаража для различных углов наклона односкатной крыши.

Числа в кружочках обозначают материал кровли и минимально допустимую крутизну уклона, при которых дальнейшая эксплуатация гаража не принесет неприятностей и разочарований.

Изложенную информацию можно условно разделить на три фактора, которыми руководствуются при расчете крутизны односкатной крыши:

  • Особенности климатических условий региона, в котором планируется возвести гараж с односкатной крышей. Пологие сооружения, где крутизна не достигает 10 о , можно обустраивать в регионах с высокой ветровой нагрузкой при условии отсутствия обильных осадков. Выбор крутизны односкатной крыши в пределах 20-25 о допускается при отсутствии существенных воздушных потоков или если гараж является пристройкой к основному зданию.
  • Материал кровельного покрытия. Для пологих крыш гаража активно применяются рулонные материалы (полимерные, битумные или комбинация обоих видов). При крутизне 15-20 о крышу гаража рекомендуется оформить металлическими листами или шифером. Для более высокого угла односкатной кровли подойдет металлочерепица или профнастил.
  • Сочетание с покрытием расположенного рядом здания приветствуется. Если достичь одинаковой фактуры не представляется возможным, стоит позаботиться хотя бы о цветовом сочетании односкатной кровли гаража и близлежащих построек.

Органичность участка с гаражом прослеживается на следующем фото:

Особенности стропильной системы

Простая конструкция стропильной системы не лишена нюансов, о которых следует помнить при проектировании односкатной крыши. Площадь ската учитывает наличие свесов, основным предназначением которых является защита гаража от осадков. Тип материала, используемого при возведении стен, также имеет значение:

  • Каркасный гараж, обшитый металлом, должен обладать минимальными свесами в 10- 20 см.
  • Срубы оборудуются свесами в пределах 50- 60 см.
  • Крыша гаража из кирпича или бетона имеет свесы по 30- 40 см.

В отдельных случаях свес односкатной крыши удлиняют для образования навеса перед входом или вдоль стенки. Подобную конструкцию дополнительно поддерживают опоры, установленные на фундамент. Когда с геометрией покончено, переходят к расчету стропильной системы. Передвижения человека по односкатной кровле обычно не предусматриваются.

Показатели, которые потребуется узнать:

  • Нагрузка кровельного покрытия на 1 м 2 стропил без учета крутизны односкатной крыши.
  • Масса обрешетки, приходящейся на 1 м 2 . С этой целью используется фанера, доска или ОСП.
  • Если крышу гаража планируется утеплить, учитывается вес теплоизоляционных материалов.
  • Масса снеговой нагрузки свойственной региону, где обустраивается гараж.

Прослеживается следующая закономерность:

  • Максимально простой стропильный каркас получается при размере пролета до 4,5 м. Он состоит из стропильных ног, установленных параллельно, и мауэрлата или равнозначной ему конструкции.
  • Пролет гаража от 4,5 до 6,0 м нуждается в более сложном перекрытии. Значительная длина стропильной ноги провоцирует провисание или кручение элементов системы. Укрепление подкосами способствует повышению жесткости конструкции односкатной крыши и отсутствию деформации.
  • Превышение показателя 6 м обязывает разделить стропильную систему гаража на условные сегменты. Между ними располагается прогонный элемент с вертикальными опорами. Прогонная рама также нуждается в опоре.

Если гараж с односкатной крышей рассчитан на одно авто, оптимальные габариты внутреннего пространства составляют 3,5х5,5 м. Для таких параметров достаточно конструкции, описанной в первом или втором пункте. Поперечное относительно длинных стен расположение ската не предусматривает монтаж дополнительных элементов. Если уклон идет вдоль длинных стен, стропильные ноги подпирают подкосами. Оптимально составить два проекта стропильной системы для крыши односкатного типа, после чего выбрать наиболее выгодный вариант с экономической и технологической точки зрения.

Возможные схемы стропильной конструкции односкатной крыши приведены на фото:

Строительный процесс

Крыша гаража односкатной формы обладает примитивной стропильной системой. Древесину для нее предпочтительно выбрать хвойных пород. Предварительная обработка антисептиками и антипиренами продлит срок службы кровельной конструкции. Гараж, пристроенный к основному зданию, значительно сокращает смету строительства. И не только за счет наличия смежной стены, необходимость в подведении коммуникаций также отсутствует.

Следующий алгоритм поможет разобраться в вопросе, как сделать односкатную крышу на гараже:

  • Монтаж мауэрлата. Верхняя часть стены гаража покрывается гидроизоляционным материалом. В мауэрлате и стене готовятся отверстия для анкерных болтов. Сохранить прочность мауэрлата поможет их ограниченное количество. Точка установки крепежных деталей рассчитывается таким образом, чтобы избежать совпадений с участком врезки стропильных ног.
  • Монтаж стропильной системы. После нарезки элементов стропильной конструкции, на концах ног готовят пазы для фиксации на мауэрлат.
Читать еще:  Минимальный уклон кровли из сэндвич панелей

  • Обустройство односкатной крыши начинают с крепления крайних стропильных ферм.
  • Для ровной установки остальных элементов между крайними фермами натягивают леску, по которой и ориентируются в процессе монтажа. Функцию крепежных элементов выполняют гвозди.
  • Стропила застилаются гидроизоляционным материалом, фиксация проводится рейками контр-обрешетки.
  • Качественной гидроизоляции односкатной крыши способствует монтаж гидроизоляции внахлест 10- 15 см.
  • Исходя от типа кровельного покрытия, идет монтаж обрешетки – сплошной или решетчатой.
  • Монтаж односкатной крыши продолжается креплением кровельного покрытия. Ондулин или металлочерепецу начинают фиксировать снизу внахлест с каждым последующим листом. Саморезы с каучуковой головкой – оптимальный вариант крепежных деталей, которые закрывают собой отверстие в результате деформации.
  • Внизу скат дополняется ветровой доской и системой водостока.

Заключение

На этом основные этапы по обустройству гаража с односкатной крышей закончены. Следование рекомендациям исключит риск протекания или деформации конструкции, а автомобиль получит надежную защиту от неблагоприятных условий.

Односкатная крыша для гаража

В процессе монтажа гаража кровля может обладать различной формой. Наиболее привлекательной с финансовой точки зрения считается крыша с одним скатом для гаража, обустраивая которую не нужно будет расходовать большое количество материала, а сама установка может быть осуществлена усилиями не более 2 человек, не обладающих какими-либо навыками или подготовкой в области строительства.

Это можно объяснить тем, что данный тип крыши характеризуется наиболее простой технологией проведения работ. А учитывая маленькую площадь одного ската, материалов на монтаж данной кровли понадобится значительно меньше, чем в процессе монтажа многоскатной крыши.

Приемущества и недостатки односкатной крыши

Преимущества односкатной крыши

  • отсутствуют сложности, связанные с проектированием;
  • количество используемого материала из дерева значительно меньше в сравнении с двускатной крышей;
  • система стропил не нуждается в тяжелом монтаже;
  • относительно невысокая цена строительства;
  • если скат будет правильно расположен, данная крыша будет устойчивой к затяжному ветру;
  • процесс возведения кровли займет меньшее количество времени чем монтаж других видов кровли.

Недостатки односкатной крыши

  • относительно небольшая по размеру площадь под кровлей.
  • в случае отсутствия достаточной ширины у постройки, установить чердак или мансарду не удастся.
  • недостаточная площадь будет причиной слабой теплоизоляции.
  • в случае если ветер дует с направления наименьшей части кровли, то будет достаточное сопротивление им. Но если ветер поменяет свое направление, то надежность и долговечность данных кровли заметно ослабеет.

Устройство односкатной крыши гаража

Односкатная кровля включает в себя:

  • система стропил, которая является основой, воспринимающая нагрузку на кровлю и к которой крепятся другие ее части;
  • обрешетка, которая устроена по аналогии с другими разновидностями кровли, служащая опорной поверхностью для покрытия крыши;
  • изоляционные материалы, которые предназначены удерживать тепло и защищать от влаги;
  • кровельное покрытие;
  • вспомогательные элементы, которые усиливают систему стропил.

Уклонный расчет крыши односкатной

Предварительно, перед монтажом кровли, нужно сделать чертеж,, схему, а также выбрать материал, ведь от него будет зависеть угол наклона будущей крыши. В этих целях применяют ондулин, шифер, рубероид, металлочерепицу, металлические профили, черепицу.

Затем нужно заняться проектировкой кровли. Ключевой момент в проектировании заключается в угловом расчете наклона ската.

Если использован рубероид или какие-либо иные рулонные материалы для кровли, то угол наклона используется наименьший (до 5 – 10 градусов). Если кровля выполняется из шифера, то достаточно будет 20 градусов. Если кровля построена из черепицы, то требования к наклонному углу в пределах 30 градусов. Следует отметить, что чем поверхность кровли будет ровнее, тем меньше понадобится наклонный угол.

Инструменты и материалы

Для постройки односкатной кровли из шифера требуются:

  • необрезная доска;
  • деревянные бруски (около 12 – 15 см);
  • гвозди для шифера;
  • шифер;
  • гвозди 80;
  • гидропароизоляция.

Инструменты, с помощью которых осуществляется постройка:

  • пила или ножовка;
  • молоток;
  • топор;
  • скобы и строительный степлер;
  • нож.

Система стропил предполагает наличие балок из дерева. Для балки, находящейся на потолке, применяют бруски размером 12 см, стропильная нога делается из бруска 10 см, а обрешетка выполняется из реек 0,5 см.

Когда проект принят и есть материал, инструменты, необходимые для возведения постройки, самое время перейти к строительству.

Правила выполнения монтажа крыши

Возведение кровли начинают c правильной уcтaнoвки cтpoпил. Так как данная чacть устройства все время подвергается нaгpузкe, то oт того насколько пpoчен и нaдeжен кpeпeж зависит ее долговечность.

Если вы знаете исхoдныe дaнныe и cхeму coeдинeния всех частей, то вполне можно самому заняться возведением кровли. Построенная своими руками односкатная кровля для гаража будет отличной практикой при освоении всех деталей профессии строителя.

Система стропил односкатной кровли из профнастила должна быть каркасом для последующего кpoвeльнoгo мaтepиaлa. Основа обязана отражать неблагоприятные погодные условия, оказывать сопротивление не только общей, но и дoпoлнитeльным нaгpузкам oт действий вeтpa или других ocaдкoв.

Ocнoву кapкaca составляют cтpoпильныe нoгибaлки либо cтpoпилa, которые упираются своими кoнцами в здaние.

Характерные черты:

  • делаются преимущественно из хвойной лесной породы;
  • тщaтeльным образом сушатся (влажность не должна составлять более 20 %);
  • обpaботка при помощи aнтиceптиков и пpoтивoпoжapнoй пpoпитки.

Оcтaвшиeся составляющие cиcтeмы считаются дополнитeльными и cлужaщими в целях обеспечения ee paбoты:

  • перемычки соединяют cтpoпила бaлок, чтo дает большую жecткocть;
  • для возведения cтpoпильной системы для oбъeмнoй кpыши необходим мoнтaж вспомогательных пoдпopoк,защищающих длинныe «ноги» бaлки oт пpoседaния;
  • чтобы сохранялось качественное крепление кpoвeльных мaтepиaлов, устанавливается oбpeшеткa, используя тoнкие бpуcья из дерева.

Практические рекомендации

Собственника часто беспокоит вопрос, как установить односкатную кровлю гаража для машины без значительных финансовых затрат. На решение данного вопроса влияют определенные обстоятельства.

  • Насколько прочной будет конструкция определяет расстояние между несущими стенами. Если оно не более 4,5 метров, то нет надобности во вспомогательных опорах.
  • Если оно больше, то без указанных подпорок действительно не обойтись.
  • В процессе строительства следует не забывать, что кровля будет односкатной. Потому одна из сторон кирпичной стены устанавливается выше другой.
  • Наклонный угол рассчитывается таким образом, что он не должен составлять менее 25 градусов.

Мауэрлат для односкатной крыши гаража

Предварительно перед установкой, нужно осуществить заливку армопояса из железобетона, в который вставлены шпильки из оцинкованной стали с высотой, при которой они могли бы выходить из отверстий мауэрлата и крепились гайками.

Как мауэрлат могут использоваться деревянные брусья или металлические балки.

Мауэрлат крепится к стене при помощи в стенах отверстий для шпилек. Внутри самого мауэрлата просверливаются сквозные отверстия для анкерных болтов. Мауэрлат насаживают на выступающие анкера и крепится на стене.

Чтобы прикрепить стропила к мауэрлату нужно вырезать в стропилах двойной зуб, а затем они крепятся с обеих краев металлическими скобами. В основном стропила расположены через 60-70 см, если материал для кровли предусматривается штучный — асбоцементный лист, профлист и другие. В процессе выбора рулонного материала стропила расположены таким же образом, но обрешетка теперь укладывается сплошная.

Особенности создания односкатной кровли

Заранее нужно выбрать наклонный угол, оптимальный для покрытия. Универсальное решение – наклонный угол около 20 – 45°. Пологий угол наклона крыши пригодится для местности с ветреной погодой. Там, где преобладают обильные снежные осадки – наклон крыши делается более крутым, во избежание накопления снежной массы на крыше.

Если же строительным материалом является шлакоблок, то мауэрлат не составит труда сделать собственными руками, без привлечения специалистов и не обладая специальными профильными знаниями или навыками в данной области. В данном случае гараж будет значительно надежнее. Затем следует установить на стены обыкновенную доску и прикрепить ее к мауэрлату, сверху крепится еще один дополнительный слой таким образом, чтобы стыки не попали друг на друга.

Часто, чтобы изготовить каркас используют специальный пиломатериал, который должен был достаточным образом просушен и пройти специальную обработку. Тогда они защищаются от появления насекомых, предотвращаются естественные процессы гниения, сырости и получают повышенную пожаростойкость.

Стропильная система: ее устройство

Наклонные поперечные стропильные балки устанавливаются каждые 75 – 90 см. Стропила крепят к мауэрлату обычными гвоздями, а непосредственно к бетону – используя анкерные болты. Чтобы обеспечить наиболее комфортные условия для работы, на стропила укрепляются доски, чтобы можно было свободно передвигаться.

Предварительно перед процессом установки шифера, доски убирают.

Далее монтируется обрешетка. Рейки прибивают к стропилам таким образом, что образуется прямой угол. Расстояние между ними делается таким образом, чтобы лист шифера с обеих сторон выступал на 15-20 см.
Обрешетка осуществляет две основные функции: обеспечивает конструкцию кровли жесткостью и служит основанием в процессе укладки кровельных материалов.

Читать еще:  Устройство кровли из профлиста по деревянной обрешетке

Технология установки стропил

  • Подготавливаются стропила, которые расположены на мауэрлате, между двумя несущими стенами.
  • Внутри стропильных балок вырезают двойные зубья, которые затем уходят в вырезанные отверстия.
  • Затем происходит установка всех стропил по очередности, закрепляются металлическим хомутом с болтом, который будет затягивать стропильную ногу с мауэрлатом.

Огнезащита стропильной системы гаражей

Из-за большой вероятности воспламенения системы стропил необходимо в обязательном порядке обработать огнезащитным составом. Современные составы включают в себя огнезащитную и биозащитную функции.
При помощи покрытий дерево может изменить свой внешний вид, потому их активно используют в непросматриваемой конструкции.
Пропитка часто применяется при необходимости сохранения декоративных и индивидуальных качеств деревянного покрытия.
Защита наиболее ответственных конструкций происходит с использованием огнезащитных пропиток высшей группы.

Порядок монтажных работ

  • Скат делается учитывая боковой уклон. Самым используемым материалом для кровли гаража считается шифер, значит, наклон будет приблизительно 20 градусов.
  • Затем делаем расчеты для гаража, имеющего ширину примерно 350 см. Получится, что одна стена выше другой почти на 127 см.
  • Далее следует стеновая кладка. Низкая стена расположена с ветреной стороны. На нее укладывается мауэрлат, на который затем устанавливаются стропила. Заранее нужно уложить плиты и балки для потолка.
  • С косым верхом укладывается фасадная и торцевая стены. Они выступают как основная опора для крепления мауэрлата. Процесс монтажа мауэрлата к стенам происходит при помощи анкера или методом прикручивания на приготовленные предварительно зацементированные болты любых размеров.

Гидропароизоляция

Гидропароизоляция устанавливается поверх обрешетки. Во избежание проникновения влаги под пленку, настил осуществляется снизу вверх, с учетом нахлеста. Чтобы обеспечить оптимальное решение берется полиэтиленовая пленка, которая препятствует проникновению влаги.

Ее отличает долговечность, а также небольшая стоимость в сравнении с другими способами изоляции. Крепится пленка к рейкам используя специальный строительный степлер.

Далее шифер устанавливается поверх обрешетки. Укладка осуществляется рядами, чтобы верхняя часть шифера находилась сверху нижних. По краю кровли каждый лист шифера прибивается гвоздями.

Профилактика повреждений односкатной крыши

Постоянная трудность, которая возникает во время использования строения с односкатной крышей, считаются выпадающие осадки, в частности снег. Во время налипаний он не падает с кровли, что может привести к ее преждевременной порче.

Односкатная крыша достаточно проста в установке. Ее достоинство также заключается в прочности и надежности покрытия.

Монтаж односкатной кровли с козырьком представляется вполне несложным делом, с которым справится один человек без какой-либо специализированной строительной техники, выполняя пошагово по инструкции, а также выполнить ее утепление, если в этом есть необходимость. Учитывая простоту конструкции, кровлю на небольшом гараже вполне возможно установить за одни сутки.

Как сделать односкатную крышу для гаража

При строительстве гаражей самыми популярными были и остаются односкатные крыши, особенно когда есть примыкающие постройки. Пологий скат одинаково эффектно смотрится хоть на дворце с кирпичными стенами, хоть на скромном каркасном боксе. Плюс — это быстро, просто и надёжно. Главное знать, какой материал и конструкция оптимально подойдут в вашем случае, и тогда можно с уверенностью начинать делать односкатную крышу для своего гаража.

Основные характеристики односкатной крыши

Односкатная крыша — это прямая плоскость, наклонённая в одну сторону и опирающаяся на несущие стены. Конструкция крыши стандартная и универсальная в выборе кровельного материала. Так называемая «односкатка» преимущественно устанавливается на здания хозяйственного назначения, но находит применение и в постройке домов.

Плюсы и минусы

Популярность односкатной кровли обусловлена рядом преимуществ:

  • Простота проектирования и последующего строительства;
  • Минимальный расход материалов;
  • Скорость возведения;
  • При правильном ориентировании уклона обеспечивается высокая прочность и устойчивость к неблагоприятным погодным условиям;
  • Позволяет максимально эффективно использовать подкровельное пространство;
  • Дождевые стоки и снег отводятся в одном определенном направлении;
  • Применимость всех известных видов кровельных материалов;
  • Отсутствие углов, представляющих потенциально ненадёжные места.

Конечно же, не бывает ничего идеального. Есть недостатки и у односкатной крыши, которые необходимо учесть при строительстве:

  • Нельзя обустроить мансарду, чердачное или подкровельное пространство;
  • Невозможно установить дополнительную хорошую теплоизоляцию, если она не рассчитывалась при строительстве;
  • При ветре со стороны высокой части односкатная крыша не отличается устойчивостью.

Основные параметры односкатной крыши

Часто приходится учитывать конструктивные особенности крыши исходя из материала стен, на которые она будет устанавливаться. В случае с односкатной конструкцией весь её вес будет распределяться вертикально вниз, что делает её независимой от материала стен, будь то керамзитобетон, пеноблок, дерево или профнастил.

От материала стен зависит длина свеса крыши: для металла свес относительно маленький – 10-20см, для дерева – 50-60см, а для кирпича, бетона и керамзитобетона – 30-40см.

При всей простоте односкатные крыши имеют несколько различных конструкций. Чаще такую крышу устанавливают на отдельно стоящих гаражах. Но бывает, что крыша объединяет несколько построек, либо является продолжением крыши дома. Также односкатная крыша может примыкать к стене соседнего строения.

Угол ската рассчитывается с учётом климатической зоны и исходя из кровельного материала:

  • Рулонные материалы – от 0 до 22 градусов,
  • Битумные, фальционные металлические кровли – от 3 градусов,
  • Волокнисто-цементный лист, профнастил, фальцевая кровля — от 5 градусов,
  • Все виды (металл, керамика, битум) черепицы, сланец – от 12 градусов,
  • Высокопрофильная керамическая штучная черепица, шифер – от 15 градусов.

В регионах и областях с небольшим количеством осадков и сильным ветром рекомендуется делать уклон не более 7 градусов, а в районах маловетреных – в 20-25 градусов. Пренебрегать данным фактором не стоит, иначе это либо приведёт к перерасходу материалов, либо высокую крышу попросту снесёт ветром.

Если вы хотите, чтоб односкатная крыша вписалась в архитектурный ансамбль, то лучше будет придерживаться угла наклона соседних крыш.

Для проектирования в интернете можно найти массу программ, которые сами всё посчитают и рассчитают, исходя из основных параметров. Остаётся лишь замерить предполагаемый вес квадратного метра крыши и выяснить вес снежного покрова по справочнику.

Небольшие гаражные крыши до четырёх метров прекрасно выдержат балки, уложенные на стены. А вот большие крыши до шести метров требуют устройства подкосов, иначе стропила могут прогнуться или даже переломиться. Крыша свыше шести метров требует обустройства опорных колонн либо она должна опираться на несущие стены или перегородки.

Необходимые инструменты

Во избежание простоев из-за нелепых недочётов следует сразу же приготовить необходимые инструменты:

  • Обязательно приготовьте шуруповёрт. Если кровля металлическая, то лучше, чтоб он был проводной. Кровельные саморезы хорошо сажают аккумуляторы, а дрель может создать проблемы, так как наверняка будет срывать головки с кровельников
  • Для разметки подойдёт карандаш или маркер, а лучше и то, и другое, и ещё мелок на всякий случай. Все они по-разному ведут себя на разных материалах.
  • Для выведения горизонтальных размеров, потребуется строительный уровень. Не стоит слепо верить лазерным уровням, ведь самый точный гидроуровень (две колбочки, соединённые мягкой трубкой) – он не оставляет погрешности даже на самом большом расстоянии.
  • При использовании паро- или гидроизоляции приготовьте строительный степлер.
  • Молоток и, возможно, кувалда – для регулировки непокорных соединений.
  • Пила – на усмотрение, лучше цепная, но если есть настроение накачать мускулатуру, можно ограничиться ручной ножовкой.
  • Рулетка и угольник – для осуществления разметки и измерений.
  • Отвес.

Инструкция по возведению односкатной крыши гаража

Если гараж будет отапливаемым, стоит предусмотреть вентиляцию кровли, которая осуществляется за счёт создания промежутков между кровлей и стропилами. В противном случае за счёт разницы температур будет происходить таяние снега и образование наледи на крыше.

Итак, вы подготовили всё необходимое, начертили чертёж или схему будущей крыши, и теперь можно приступать к работе.

  1. На стены из газобетона, керамзитобетона, пеноблока, кирпича или шлакоблока необходимо уложить слой гидроизоляции – подойдёт нарезанный полосами рубероид.
  2. Устанавливаем мауэрлат – это деревянная обвязка из бруса со стороной 10-15 см. Крепление обвязки к стене осуществляется посредством штырей или анкерных болтов.
  3. Если стены выполнены из бруса, то первые два пункта можно пропустить. Делаем пропилы под стропильную систему в местах касания перекрытий. Делается это для создания максимальной площади контакта в соединении.
  4. Для усиления соединения стропил с мауэрлатом дополнительно крепятся стальные уголки.
  5. Устанавливаем крайние стропила и натягиваем между ними шнур или толстую леску, она будет выступать в роли линейки для обеспечения ровной плоскости.
  6. На стропила для обеспечения прочности кровельного материала устанавливается обрешетка из бруска 50х50 мм под углом 90 градусов, но чаще применяют более дешёвую дюймовую доску низкого качества шириной 10-15 см.
  7. Застилаем гидроизоляцией – это может быть простой полиэтилен. Важно не допускать натяжки и обеспечить нахлёст между слоями не менее 10 см, слои крепятся снизу-вверх.
  8. Далее крепится кровельный материал согласно технологической инструкции к нему.
Читать еще:  Размер 8 волнового шифера

Если обустройство капитальных стен не вызывает вопросов, то с относительно хлипкими стенами из профнастила могут быть проблемы. В случае если для стен использовался каркас из П-образного профиля, стропила должны обязательно опираться на вертикальную стойку. В случае с более прочными материалами скелета, такими как профильная труба с квадратным сечением, устанавливается горизонтальная перекладина на стойки, которая и будет каркасом крыши.

Уход и эксплуатация

Ухаживать за крышей хоть и несложно, но, тем не менее, необходимо, особенно в зимний период. В принципе, основной уход сводится к своевременной чистке снега и осмотру возможных повреждений и следов гниения древесины либо ржавчины.

Подводя итог, следует отметить простую истину, что скупой платит дважды. Не стоит экономить на влагоотталкивающих и противогрибковых покрытиях для деревянных конструкций, а также на кровельном материале. Если же вы не собираетесь подниматься на крышу для чистки снега, то потратьтесь на более мощную стропильную систему.

Односкатная крыша для гаража

Односкатная крыша – наиболее часто выбираемая конструкция для оформления кровли гаражей и других хозяйственных построек. Ее популярность объясняется простотой конструкции и монтажа.

Этот вид крыши имеет лишь один скат. Данная часть опирается на стены строения и стропилы, имеет наклон в одну сторону. Основное назначение такой крыши – защитить сооружение от непогоды.

Односкатная крыша имеет свои достоинства и недостатки. Для того, чтобы сделать правильный выбор, следует ознакомиться с основными характеристиками конструкции, ее видами, рассмотреть преимущества и недостатки.

Односкатные крыши имеют определенные отличия по следующим параметрам:

  1. Конструкция.
  2. Угол наклона.
  3. Вариант материала кровли.
  4. Количество промежуточных опор – безопорные и с несколькими опорами. Количество будет зависеть от того, какой длины устанавливаются стропилы и каков угол их наклона.
  5. Ширина пролета.

Конструктивные особенности крыши могут быть следующие:

  1. В первом случае, стропилы опираются прямо на боковые стены, поскольку являются единственными несущими элементами. Происходит это на разных уровнях.
  2. В качестве несущих элементов выступают стропилы, балки, стойки. Они выполняются в форме треугольника, которая, в свою очередь, основанием опирается на несущие стены на едином уровне.

Первый способ создания более простой, такую крышу легко сделать своими руками. Материала на кровлю уходит меньше, нежели во втором. Но это можно сделать лишь в случае, когда стены сооружения подняты на высоту, необходимую для создания определенного угла наклона.

Второй вариант не требует разницы в высоте несущих стен, но создается более длительно и трудоемко. Выбор способа создания односкатной кровли зависит от ряда факторов, к основным можно отнести: условия строительства, количество материалов, ширина пролета.

Преимущества и недостатки

Односкатная крыша имеет свои плюсы и минусы.

К положительным моментам ее создания можно отнести:

  1. Легкость реализации.
  2. Устройство можно произвести самостоятельно, для этого не требуется специальных знаний.
  3. Расход материалов минимальный, можно хорошо на этом сэкономить.
  4. Чаще используется для нежилых зданий и строений, но может быть создана и на доме.
  5. Отлично подходит для местности, где бывают сильные ветра. Площадь сопротивления ветру небольшая.

Отрицательными моментами являются:

  1. Отсутствие чердака, что снижает полезную площадь дома.
  2. Смотрится она не столь красиво и эстетично, как иные варианты, например, двускатная.
  3. Отвод воды идет лишь с одной стороны. Необходимо создание надежной системы отведения воды.

Основные этапы строительства

При отсутствии проекта здания или постройки, следует сначала произвести все расчеты: размеры кровли, углы наклона, а также выбрать материал покрытия кровли.

Материалы и инструменты:

  • брус, для создания стропил и балок (размеры от 70*200 до 150*200 миллиметров);
  • обрешетка – доски размерами 35-40 миллиметров, брус размером 50*50 миллиметров;
  • ветровые доски, которые используются для оформления боковин и торцов, используется обрезной материал, 25-30 миллиметров;
  • гвозди и саморезы различных размеров;
  • шуруповерт;
  • пила для распиловки материала;
  • топор и молоток;
  • строительный степлер;
  • материал для покрытия;

Совет: естественно, дерево должно быть предварительно тщательно высушено.

Выбор угла наклона

Это параметр очень важен, от него зависит сток воды и дальнейшая эксплуатация строения. Если угол наклона мал, существует возможность возникновения протечек, увеличивается нагрузка на опоры. Но при этом расход на материалы меньше.

Угол наклона выбирается, в первую очередь, в зависимости от материала покрытия кровли, а точнее, его способность к нагрузкам.

Рекомендуемые параметры следующие:

  1. Металлический профиль требует угол наклона не менее 20 градусов. В противном случае, крыша может не выдержать слой снега, и кровля продавится.
  2. Металлочерепица, шифер – угол наклона от 25 до 40 градусов.

Следует учесть необходимость создания качественной гидроизоляции. Особенно в случае, если длина настила более 5 метров, а материал кладется встык.

Следующий параметр, который должен быть учтен при выборе угла наклона – климатические условия местности. В зонах с обильными осадками угол наклона выбирается больше. Существуют нормативы, согласно которым, в районах с сильными садками, зимой угол должен составлять не менее 45 градусов, для средней полосы – 20-30 градусов.

Стоит понимать, что от угла наклона зависит расход материала.

Инструкция по кровле

В зависимости от размера гаража выполняется стропильная система.

Она может быть упрощенная, когда стропилы укладываются горизонтально:

  1. Балки могут располагаться как вдоль, так и поперек боковых стен. Рекомендуется укладывать их поперек, это более целесообразно, поскольку ширина постройки, как правило, меньше ее длины. Шаг установки балок – 1 метр. Фиксация производится с помощью шурупов или уголков, которые крепят балки к стене.
  2. Настил обрешетки. Используется обрезная доска или «шалевка», которая более дешевая. Ее следует предварительно очистить от коры. Укладывается обрешетка таким образом, чтобы не оставалось крупных щелей, особенно по бокам крыши.
  3. Гидроизоляция кровли. Для ее создания используются подкровельные пленки. Но наиболее дешево обходится обычный рубероид, который не уступает своих позиций современным материалам.
  4. Укладка кровельного материала.

В качестве кровельного материала могут использоваться:

  1. Шифер. Вариант недорогой, простой в монтаже, выглядит привлекательно и служит до 40 лет. Но не всегда оправдан для покрытия небольших построек.
  2. Профнастил. Устойчив к различным воздействиям, служит долго, стоит недорого.
  3. Черепица или металлочерепица. Чаще используется для создания кровли на капитальных строениях. Материал дорогой.
  4. Фальцевая кровля. Дорогой вариант, но довольно надежный и просто монтируется.
  5. Рулонные материалы. Легкие, недорогие, просто укладываются, служат довольно долго, особенно современный рубероид.

Стропильная система

Стропила представляет собой балку из бруса определенного размера. Различают подвесные стропилы (опирается на стену концами) и наслонные (имеется промежуточная опора). Эти элементы создают скелет, на который распределяется вес всей кровли. Вид скелета находится в зависимости от угла наклона.

Стропильная система может быт двух видов.

  1. Наклонная. В качестве опоры выступают балки, которые располагаются поперек длины стропилы.
  2. Подвесная. Опора имеется по центру и на стенах сооружения.

Для опоры может использоваться мауэрлат.

Мауэлрат – специальный брус, который укладывается по периметру стен. Он является основной нижней опорой для стропильного каркаса. Его обязательно следует соединить со стенами гвоздями (если стены каменные, то с использованием анкерных болтов). Это позволит закрепить конструкцию и усилить ее.

Советы специалиста:

  1. Независимо от назначения постройки, следует обязательно утеплить кровлю. Делается это на стадии создания стропильного каркаса. Утеплители и гидроизоляция делаются с использованием различных материалов.
  2. Чтобы обеспечить качественную и долгосрочную эксплуатацию, необходимо тщательно обработать пиломатериал антисептиками.
  3. Свес крыши обшивается снизу, для придания ему презентабельного вида. Облицовку следует производить тщательно, чтобы обезопасить свес от проникновения сильных осадков.
  4. Фронтальные открытые части односкатной кровли нуждаются в надежной защите. Для хозяйственных построек можно использовать профнастил или доски.

Несмотря на то, что данный вариант кровли имеет достаточно простую конструкцию, можно доверить ее создание специалистам. Это позволит обеспечить ее надежность и прочность.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector