Подшивка крыши своими руками

Как подшить карниз крыши своими руками

Построить свой дом мечтает каждый. Но строительство жилого сооружения – сложный и требующий определенных навыков процесс. Заключительным этапом возведения дома считается монтаж кровли, здесь так же нужны немалые умения и знания – чтобы крыша не протекала, нормально вентилировалась и прослужила долго, необходимо тщательно рассчитать все ее параметры, выбрать качественные материалы.

А вот обустроить карниз крыши можно и своими руками – это вполне реально. Для того чтобы понять, как правильно это сделать, необходимо ознакомиться с типами карнизов и выбрать материал для обшивки свеса.

Разновидности карнизов

Большинство современных домов имеют двухскатные крыши. При такой конструкции строение имеет две боковые стены и две фронтальные. Причем, боковые расположены с тех сторон, куда спускаются стропильные ноги кровли, а фронтальные – не имеют свесов.

Обустраивать карнизы необходимо и со стороны боковых стен, и над фронтальными тоже. Ведь свесы выполняют целый ряд функций:

  • украшают дом, закрывая стропильную конструкцию;
  • защищают крышу от ветра, холода и влажности, проникающих через открытые концы стропил;
  • являются частью вентиляционной системы подкровельного пространства: через отверстия в карнизах воздух проникает под крышу, проветривает слои тепло- и гидроизоляции, а затем выводится через конек;
  • закрывают верхнюю часть стен от ветров и косых дождей, предотвращая намокание дома.

У четырехскатных (вальмовых) крыш фронтальный карниз отсутствует, ведь здесь стропила выходят на все четыре стены дома. В двускатных крышах фронтальный карниз является боковым скатом наклонной кровли. Выполняют такой свес, закрепляя на стропилах несущие перекладины, которые выступают над стенами.

Часто можно встретить конструкцию, при которой свес является продолжением обрешетки, которая набивается на слой пароизоляции. Тогда карнизная доска крепится прямо на доски обрешетки.

Боковой карниз образовывают стропила, выступающие за пределы стен. Такие свесы есть у всех скатных крыш, их размеры могут быть разными, нормой считается карниз от 40 до 70 см. Для обустройства свеса нижние части стропил подрезаются в один размер и соединяются доской, к которой впоследствии будет крепиться обшивка карниза.

Очень важно в процессе подшивки карниза соблюдать режим вентиляции кровли. Если этого не сделать, теплый воздух начнет конденсироваться в воду, тем самым нанося вред материалам «кровельного пирога» и стен дома.

Чем выполняется подшивка карниза кровли

Своими руками подшить карниз крыши можно с помощью нескольких материалов – на сегодняшний день их ассортимент достаточно велик. Выбирая обшивку, нужно руководствоваться не только эстетическим фактором, но и длительным сроком службы материала – он должен примерно равняться эксплуатации самой крыши.

Из наиболее часто применяемых для подшивки свесов материалов можно отметить:

  1. Профнастил. Представляет собой лист стали, покрытой цинком и цветными полимерными материалами, предотвращающими коррозию. Профнастил надежен, способен выдержать сильную ветровую нагрузку, перепады температур, повышенную влажность. При установке обшивки между металлопрофилем и стеной необходимо оставить небольшой зазор для циркуляции воздуха в подкровельном пространстве.
  2. Софиты – тот же сайдинг, только специально разработанный для подшивки карнизов. Отличительные особенности материала – наличие отверстий для вентиляции, специальное покрытие из полимеров, поглощающих ультрафиолет (препятствует выгоранию цвета). Софиты для свесов выполняются из меди, алюминия, оцинкованной стали. Наиболее распространенный вариант – софиты из винила. В наборе есть элементы таких конструкций с отверстиями для вентиляции, сплошные секции, соединительные и крепежные детали. Устанавливать софиты очень легко, в итоге получается гладкое сплошное полотно обшивки с нужным количеством отверстий. Монтировать софиты нужно только перпендикулярно стене дома, они не подходят для подшивки наклонных карнизов.
  3. Обрезная доска или вагонка из дерева. Не сдает позиций и натуральная древесина, она остается лидером среди материалов, применяемых для подшивки кровли. Дело в том, что дерево стоит недорого, подрезается в любой размер, а главное – обладает способностью «дышать», поэтому микроклимат подкровельного пространства не нарушается. Для подшивки свесов используют струганную доску, толщиной около 20 мм. Прибивая доски на карниз, нужно оставлять зазор между стеной и свесом примерно в 2 см (для температурного расширения древесины).

Варианты подшивки карнизов крыши

Есть два популярных среди кровельщиков способа подшивки карнизов:

  • по стропилам;
  • по деревянному каркасу (коробу).

Подшивка карниза по стропилам

Этот вариант применим только для крыш с небольшим углом наклона скатов. Самая большая сложность такого способа заключается в неравномерном размере стропильных ног. Чтобы карниз получился ровным и аккуратным, края всех стропил должны образовывать одну плоскость.

Если подрезать стропила в один размер не получается, необходимо воспользоваться дополнительной доской, которая крепится к нижнему краю стропил, перпендикулярно стене дома. Длина доски должна соответствовать расстоянию от стены до выступающего края стропила.

Сначала крепят доски к крайним стропилам одного ската, затем между ними натягивают веревку и относительно нее монтируют доски к остальным стропилам. Обшивают такой каркас с использованием металлических уголков и шурупов.

Подшивка карниза крыши по коробу

Этот вариант идеально подходит для крыш с большим углом ската. Для обустройства свеса к нижнему краю стропил необходимо закрепить доску шириной около четырех сантиметров. Другая сторона доски фиксируется на стену дома, вернее на предварительно установленную там вертикальную планку. Вместо этой поддерживающей планки можно использовать брус, который горизонтально фиксируют к стене дюбелями.

В итоге должен получиться каркас треугольного сечения, который после обшивки будет напоминать закрытый со всех сторон короб. Посмотреть на готовые варианты конструкций можно на фото или видео.

Отделка карниза софитами

Рассмотрим наиболее современный способ подшивки карниза крыши своими руками – обработку свеса виниловыми софитами. Выполнять работу необходимо в такой последовательности:

  1. Приобрести необходимое количество пластин, предварительно рассчитав, сколько понадобится глухих и перфорированных элементов. Вместе с тем необходимо подумать о направляющих, фиксаторах и крепежных элементах.
  2. На подготовленный короб из деревянных досок крепятся направляющие для софитов. Элемент сечением в виде буквы F (то есть фаска) крепится к планке, расположенной по краю стропильных ног. Планка J-образного сечения монтируется на стену дома. Чтобы направляющие располагались абсолютно ровно, необходимо заранее сделать разметку.
  3. Нужно измерить ширину карниза, то есть расстояние от стены дома до концов стропил. От полученного числа отнимают 6 мм и нарезают софиты в этот размер. Зазор необходим для теплового расширения материала, если его не сделать софиты ос временем «поведет», карниз покоробится и деформируется.
  4. Нарезанные софиты немного изгибают и аккуратно вставляют сначала в фаску, затем в паз.
  5. Крепят пластины через заводские отверстия, используя саморезы, длина которых не меньше 30 мм.
  6. В углах карниза софиты плавно подрезают под углом в 45 градусов, соединяют стыки с помощью Н-профиля.

Заключение

Нет принципиальных отличий в подшивке свесов софитами или доской, вагонкой, сайдингом. Начинающему кровельщику может пригодиться видео с пошаговым описанием каждого этапа работы по обшивке, а так же, фото готовых конструкций.

Как правильно подшить свесы крыши своими руками. Варианты применения материалов и способы подшивки. Что нужно учесть, чтобы всё сделать правильно.

Внимание — мы переехали!

Рады сообщить, что наша компания развивается и переехала в более комфортабельный офис.

Наш новый адрес: 210026, Витебск, ул. Грибоедова, 27, помещение 6

Как правильно подшить свесы крыши своими руками. Варианты применения материалов и способы подшивки. Что нужно учесть, чтобы всё сделать правильно.

Чтобы завершить работы по укладке кровельного покрытия, необходимо провести ряд отделочных процедур. Одной из таких работ и является подшивка свесов крыши. Подшивка свесов не только визуально облагораживает ваш дом внешне, но и выполняет целый ряд технологических функций, таких как отвод влаги с подкровельных гидроветроизоляционных плёнок или мембран, организация забора воздуха и обеспечение функционирования подкровельной вентиляции, защита кровельного пирога от воздействия атмосферной влаги и ветра, сбор и отвод осадков с поверхности кровельного покрытия, и другие.

Что такое свес крыши? Зачем он нужен? Какие бывают свесы и как это работает?

Свес крыши, это та её часть, которая выступает над стенами. Нужен свес для защиты фасада здания от атмосферных осадков, а фундамента, от воды, стекающей со ската. Строительными правилами, подшивка свесов никак не определяется, однако без неё есть вероятность того, что кровельное покрытие будет сорвано порывом ветра, а дождь и снег, при сильных ветрах, попадая в подкровельное пространство, излишне увлажнят кровельный пирог. Влага, в подкровельном пространстве, это мокрый утеплитель, гниющая стропильная система, ухудшение качеств тепло, паро и гидроизоляции крыши. Да и внешний вид, выполненной отделки дома, без подшивки, будет, мягко говоря, не полным. Не всем интересно увидеть куски стропильных ног, то, чем завершилась Ваше утепление стен, изнанку кровельных покрытия, пирога, да и много всего, о чём рядовой обыватель, не имеющий опыта, понятия не имеет. Подшивать свесы выполняют после работ по укладке кровли, утепления и отделки фасадов, т.е. это такой своеобразный финишный момент в наружной отделке дома.

Какие бывают свесы крыши? Чем они отличаются?

Скатная крыша, как правило, имеет два типа свесов. Те свесы, которые расположены горизонтально с нижней стороны ската, принято называть карнизными, а наклонные свесы, расположенные по сторонам ската и примыкающие к фронтону дома – фронтонными. Свесы, обычно, имеют ширину от 0,4 и до 1м и расположены по всему периметру здания.

Карнизный свес – являет собой нижнюю часть ската и служит для притока воздуха в чердачное помещение, если дом с холодной кровлей, или для организации циркуляции воздуха через вентиляционные зазоры к коньку если кровля мансардная.

В первом случае, воздухообмен чердачного помещения позволяет содержать в исправном состоянии и сушить и вентилировать стропильную систему, а во втором, обеспечивает вентиляцию подкровельного пространства, при котором удаляется конденсаты и пар с кровельного покрытия и мансардного утеплителя.

Исходя из вышесказанного, понятно, что приток воздуха должен быть организован при выполнении подшивки свесов. Если свесы не подшивать, то птицы, мыши и прочая насекомая живность будет вредить кровельному пирогу, а атмосферная влага будет гноить стропильную систему, напротив, если подшить свес неправильно, не обеспечить должного притока воздуха — вентиляции не будет.

Как же организовать вентиляцию при подшивке свесов? Есть несколько общепринятых способов:

  • Зачастую, для вентиляции, подшивку выполняют так, чтобы между стеной и зашитым карнизом оставался зазор – воздухозаборник. Такой способ эффективен при использовании профнастила (металлопрофиля, профлиста), глухих металлических и ПВХ софитов, сайдинга, панелей ПВХ, доски и похожих материалов. Для металлических материалов, зазор варьируется от 6 и до 12 мм, для доски и прочих, подверженных тепловому расширению, 10-20 мм.
  • Для всех листовых материалов и панелей, можно использовать готовые вентиляционные решётки.
  • При выполнении подшивки доской, между досками можно оставлять зазор в 5-10 мм.
  • Для подшивки можно использовать уже готовые, перфорированные софиты. Они могут быть как поливинилхлоридные (ПВХ), так и металлические.

Кроме всего прочего, есть два обязательных требования при выполнении подшивки свесов, их соблюсти нужно обязательно:

  1. Общая площадь отверстий вентиляции ската, для забора воздуха, не должна быть меньше 1/500 всей вентилируемой площади ската, причём если материалы кровельного покрытия герметичные (битумная основа, фалец и пр.), то диаметр вентиляционных отверстий лучше увеличить.
  2. Все, организованные в подшивке отверстия и зазоры, необходимо закрывать сетками для защиты от мусора, грызунов и птиц.

Фронтальный свес – наклонный свес ската, расположенный со стороны фронтона. Фронтонному свесу вентиляция не требуется, основное герметичность. Фронтонный свес защищает не только фронтон здания, но и кровельный пирог, в который, крайне нежелательно попадать влаге.

Как выполнить отделку скатов с торца – кромки?

Как карнизный, так и фронтонный скат имеют открытые и незащищённые элементы. Это торцы стропильной системы: стропил, обрешётки. Вот их, и необходимо защитить от атмосферных воздействий, придав эстетичный внешний вид. Вдоль карнизного ската, желательно, установить водосточную систему, для отвода осадков с кровельного покрытия. Обработка и защита этих элементов и считается отделкой кромки свеса. Как и с помощью каких материалов выполнять эту работу, зависит от типа кровельного покрытия, геометрии свеса и прочих факторов. Как правило, вместе с большинством кровельных покрытий Продавец предлагает уже имеющиеся типовые решения данной задачи, однако Вам, как минимум, нужно будет установить эти элементы, а иногда доработать или подогнать к Вашему свесу.

Перед началом работ по подшивке свесов крыши, необходимо подготовиться, а это обрезать все выступающие торцы стропильных ног вертикально по линии, что бы плоскости резов были в одной плоскости и эта плоскость была полностью параллельна плоскости стены. Затем торцы стропил обвязывают доской, на которой будет крепиться лобовая доска. Лобовая доска, может быть, как деревянной, так и типовым профильным металлическим элементом. Всё опять зависит от типа кровельного покрытия. На эту доску, можно монтировать кронштейны водосточной системы.

Фронтонный свес, аналогично карнизному, подготавливается, обрезаются в линию концы обрешётки. Линия эта, вместе с линией обрезки второго ската, дложны лежать так же в одной плоскости, а плоскость, в свою очередь, должна быть параллельной плоскости этой стены здания. Аналогично карнизному свесу, к торцам ската прибивается или прикручивается лобовая доска, верхний торец которой, в зависимости от покрытия, может быть прикрыт кровельным материалом, а может быть наоборот, как в случае с профнастилом (металлопрофилем, профлистом), металлочерепицей, закрыт торцовой планкой.

Способы подшивки свесов.

В различных источниках упоминается о великом многообразии вариантов подшивки, однако они различаются материалом, выбором способов его крепления, а по конструкции, вариантов всего два. Различаются эти два способа лишь по углу выполнения подшивки. А именно, плоскость карниза может быть параллельно плоскости кровли (по стропилам) или может быть горизонтальна (набивается обрешётка на короб).

Порядок подшивки свесов по стропильным ногам.

Этот способ подшивки крыши совсем несложный, особенно если торцы стропильных ног обрезаны ровно. По опыту, хочется сказать, что особенно удачно этот способ сочетается с пологими крышами, с небольшим углом уклона и шириной свеса не больше 0,5 м. Обычно обрешётка прикручивается к стропилам и, уже к ней, крепится подшивочный материал. По этому способу, материал подшивки может быть любой: металлический или ПВХ сайдинг, софит, доска или вагонка и т.д. Раскладывать материал можно как вдоль, так и поперёк, главное подготовить обрешётку для его крепления.

Подшивка свеса по стропилам

Горизонтальная подшивка свесов.

Исходя из опыта, этот способ подшивки особенно удачен при большом угле наклона скатов. Особенных трудностей, при проведении работ своими руками, традиционно, не возникает, но определённые нюансы, как всегда, есть. Для подшивки свесов по этому способу, требуется соорудить короб, к которому и будет крепиться подшивочный материал. При устройстве такого короба, следует обратить внимание на то, что образовавшийся конденсат, дождь и прочая влага должна отводиться от стен здания как можно дальше, для этого, обычно, задают уклон «от стены», т.е. для соблюдения этого правила, брусок на стене закрепляют на 50 мм выше от уровня бруска крепления подшивки на внешней стороне. Углы крыши соединяются с углами дома досками, если ширина свеса более 0,5 м, то посредине свеса прибивается ещё один продольный брусок, затем использую доборные элементы подшивочного материала, короб зашивается. Направление панелей подшивки не ограничено, конструировать можно самостоятельно.

Подготовка к горизонтальной подшивке свеса

В отличии от карнизного свеса – фронтонный, всегда подшивается по первому способу, по кровельной обрешётке. Важно будет устроить каркас из продольных брусков, а материал подшивки крепить уже к ним.

Чем выполняют подшивку свесов крыши? Материалы.

Выбор материала подшивки свесов, мы рекомендуем, с учётом общего дизайна дома и участка. Согласитесь, не разумно будут смотреться свесы, подшитые белыми панелями ПВХ на тёмном доме, с имитацией бруса на фасаде и песчаной черепицей на крыше.

Доска и деревянная вагонка.

Доску выбирают, как правило, хвойных пород и строганую, вагонку лучше специальную, предназначенную для эксплуатации во влажных условиях, однако она дороже и многие применяют хвойную. Доска и вагонка должна быть обработана антисептическими составами и защищена лаком или краской.

Перед монтажом, доску или вагонку нужно выдержать на улице около четырёх недель. Дерево должно сравняться по влажности с материалами крыши во избежание деформаций. При установке досок перпендикулярно – крепление по краям, продольно – с интервалом через 0,6-1 м. Не забываем о вентиляции. При применении вагонки, вентиляционные зазоры не устраиваются, монтируются приобретённые вентиляционные решётки с интервалом 1-2 м. Минус – постоянно, в процессе эксплуатации, требует обслуживания: зачистки, покраски, пропитки…

Сайдинг и панели ПВХ.

При выборе сайдинга или панелей, сразу закажите доборные элементы – специальные планки для монтажа. Названия у этих профилей могут несколько разниться, в зависимости от производителя, но по образцам всегда можно подобрать то, что более всего подойдёт для Вашей крыши и Ваших свесов. Монтаж сайдинга и панелей мы рекомендуем производить только поперёк свесов, ввиду малой жёсткости материала.

Профнастил (металлопрофиль, профлист) или гладкий лист.

Применяют для подшивки как профиль С8, так и МП-20, так и гладкий лист с полимерной окраской. Широкий выбор цветов и размеры листа помогают подобрать любой цветовое решение. Материал удобен, заказать его можно «в размер» для свеса, однако, технологически линия не может резать лист короче 0,5м, при большей длине – шаг нарезки 1 см. Если свес уже 0,5 м профнастил (профлист, металлопрофиль) придётся резать самостоятельно. Резку профлиста, (металлопрофиля, профнастила) мы рекомендуем производить либо электролобзиком, либо универсальным резаком с пилой по металлу, на практике, подходят и ножницы по металлу. Пожалейте металл, не используйте «болгарку». И да, листовой металл не имеет такой жёсткости как профнастил (металлопрофиль, профлист), поэтому крепление его нужно будет организовать чаще. Не забывайте, что мы готовы выгнуть для Вас любые элементы из металла в цвет, это значительно упростит работу. Вентиляцию можно организовать зазорами, а можно установить вентрешётки.

ОСП (ориентиорванная стружечная плита) или фанера.

Выбирать, рекомендуем влагостойкие сорта, материал жёсткий, монтируется быстро, требует окраски как изначально, так и в период эксплуатации.

Софиты – специальный подшивочный материал.

Эти панели разрабатываются и производятся для подшивки крыши, они могут быть изготовлены как из винила, ПВХ, так и из металла, бывают медные и алюминиевые. Как правило, софиты имеют широчайший выбор цвета, поэтому проблем с цветовым решением фасада не будет. Софиты имеют свои доборные элементы – планки, и перфорацию для вентиляции. Благодаря этому монтаж производится быстро и качественно. Резку софитов, в случае если они из стального оцинкованного листа, мы рекомендуем производить инструментом, который мы рекомендовали для профнастила и гладкого листа. Если материал другой, ограничений по применению инструмента нет. При выборе софитов, рекомендуем учесть геометрические размеры, они могут быть слишком разные. Купить софиты можно у нас как одинарные, так двойные и тройные, с перфорацией и без, пластиковые и металлические. Особенное распространение получают металлические софиты в цвет дерева.

Инструкция по подшивке свесов крыши софитами ЗДЕСЬ.

Надеюсь, что эта статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях и Ваши друзья будут иметь возможность ознакомиться со свойствами современных строительных материалов..

Мы всегда рады проконсультировать Вас по любому вопросу, обращайтесь.

Подшивка крыши своими руками

Такой процесс как возведение кровли заключает в себе помимо изготовления конструкции стропил, укладывания материала, предназначенного для покрытия кровли и установки водостоков еще и подшивку самого карниза.

В этой статье более подробно остановимся на вопросе, касающимся подшивки, раскроем секреты выполнения этого процесса, рассмотрим наиболее подходящие для этого материалы. Также расскажем о том, что такое софит и как он используется в подшивки крыш. Ознакомившись с нашими рекомендациями, процесс подшивки крыши будет не столь сложным и непонятным.

При строительстве для защиты стен фасада дома от пагубного воздействия влаги, кровля должна отходить от стены, не менее, чем на 0,5 -0,7 метра.

В кровельной поверхности формируется свес, который сверху накрывают кровельным материалом, а снизу его подшивают. Сегодня для этого часто используют такой материал как вагонка.

При утеплении мансардной кровли подшив крыши, позволяет установить вентиляцию воздуха под крышей или промежутка между кровельным материалом и утеплителем.

Для этого эффекта создается тяга потока воздуха,поступающий от нижней отметки свеса карниза под крышу. Воздух потихоньку прогревается, поднимается к коньку и после этого выходит сквозь вентиляционное отверстие.

Под такой конструкцией, как двускатная крыша, за счет этого происходит постоянная циркуляция воздушных потоков и влага очень хорошо выветривается. Поэтому, конструкция двускатной крыши не успевает впитать в себя излишнюю влагу, а следственно, это продлевает длительность ее службы.

Какие материалы используют для подшивки крыши?

Для подшивки крыши, используются различные материалы. Рассмотрим их особенности.

  1. Вагонка из древесины. Как правило, не имеет большой срок службы, к тому же ее нужно периодически подкрашивать. Деревянная поверхность хорошо впитывает влагу и через определенный отрезок времени чернеет. Еще к недочетам этого материала можно отнести недостаточную вентиляцию.
  2. Виниловый сайдинг. Его профиль предназначен для отделки стен здания и когда его используют для подшивки крыш, то вид получается не очень эстетичным. Помимо этого, при установке вентиляционных отверстий, не предусмотренных в этом материале изначально, внешний облик становится еще больше не привлекательным.
  3. Оцинкованный металлический сайдинг. Имеет небольшой срок службы, потому что не имеет антикоррозийной защиты. При этом, он находится на свесе карниза крыши, в местах скапливания конденсата. Соответственно, через небольшой период времени образуются яркие пятна ржавчины. Если для цвета подшивки были выбраны достаточно светлые цвета, то ржавые пятна будут особенно видны, а это не добавит строению красоты.
  4. Софит из винила. Этот материал как раз создан для подшивания карнизов. Он имеет потолочную структуру и при его создании используются различные способы перфорации, например, сплошной софит, перфорированный или имеющий центральную перфорацию.
  5. Алюминиевый софит. Эта категория строительного материала создается из тонких цветных листов из алюминия. Материал по форме идентичен с формой софитов из винила, но все же, обладает большим количеством достоинств, нежели виниловый вариант. К которым можно отнести отсутствие свойств сжатия и растяжения, которые помогают получить хороший внешний облик крыши.

Делая выбор между различными строительными материалами, можно отдать предпочтение этому виду еще и потому, что он способен сохранять яркость оттенка на протяжении долгих лет, несмотря на воздействие прямых солнечных лучей.

Софиты, что это такое?

Выбирая, из чего будет выполнена подшивка крыши, нередко останавливают свой выбор на так называемых софитах, которые сделаны в виде панелей из алюминиевых или профилированных поливинилхлоридных (ПВХ) материалов. Их длина составляет, как правило, от трех до трех с половиной метров и имеют они две или три профилированных планки размером десять — двенадцать сантиметров.

Полезная информация. Размер самой панели зависит напрямую от производителя. Например, американские и канадские производители чаще всего создают тройной профиль, шириной 30 сантиметров, а длиной 3,6 погонных метра. Такие габариты считаются наиболее оптимальными при подшивании софитами кровли, потому что делает возможным подрезать панели вдоль длины вылета крыши от стены. Стыкуются они между собой боковыми частями, а это удобно для комбинирования их перфорации.

Софиты, изготовленные в России, могут быть разного размера, при этом имеют ту же классификацию и тот же принцип монтажа.

Прежде чем подшить крышу, нужно определиться между тремя типами перфорации софитов:

  1. Сплошной. Этот вариант наилучшим образом подходит для потолков веранд, беседок, крыльца.
  2. Перфорированный полностью. Его рекомендуют использовать для крыш, которые покрыты непрофилированными материалами.
  3. Софит с перфорацией по центру. Особенность такого софита заключается в хороших вентиляционных свойствах воздушного пространства. При подшивке крыши таким материалом на свесе карниза получается композиция, которая чередует одну полосу перфорации с двумя сплошными.

Процесс подшивки крыши

После установки стропил, в момент монтажа обрешетки для дальнейшего покрытия кровли, нужно отпилить концы стропил по одной линии, параллельно к плоскости стены дома.

Для обшивания каркаса свесов карниза берут или доски, или профили, которые используются для гипсокартона. В отпиленных вертикальным образом стропилах торцевые части обшиваются также как и сама коробка.

Перед тем, как подшивать свесы кровли, необходимо утеплить стены строения с внешней стороны, особенно это важно для моментов, когда зашивается коробка не вдоль стропил, а горизонтальным способом.

В случаях утепления таких конструкций как стандартная вальмовая крыша, после того, как сделана коробка, верхняя часть стены окажется не утепленной, а чтобы ее утеплить придется снять со стены первую доску и подложить под нее утеплитель.

Таким образом, утепление не получится достаточно качественным, и это будет способствовать потере тепла. Выполнение утепления до установки коробки сделает возможным подвести обшивку к ранее утепленной стене.


Схема подшивки крыши

Сам по себе процесс монтажа нельзя назвать очень сложным, но необходимо учесть то, что софиты должны гармонично сочетаться с общим внешним обликом здания, поэтому, прежде, чем начинать работу, внимательно ознакомьтесь с инструкцией, как следует правильно подшивать крышу.

В зависимости от вида конструкции крыши, сама коробка может быть любой, но можно выделить два наиболее популярных варианта, заключающих в себе общие элементы исполнение подшивки:

Подшивание по стропилам, в случае, когда для подшивки берут угол, который совпадает с углом ската.

Этот способ применяется в большей мере для кровли, которая имеет небольшой угол наклона. В этом варианте установка софитов происходит параллельно плоскости стены, непосредственно на стропилах.

Когда нижняя плоскость стропил не идеально ровная, чтобы обеспечить качественную подшивку, ее обязательно нужно подровнять.

Для этого воспользуйтесь шурупами и обрезками досок, и прикрутите их по бокам стропил. Длина досок должна составлять не меньше десяти сантиметров, а толщина не меньше четырех сантиметров.

В первую очередь нужно прикрутить первую и последнюю доску, а между ними натянуть нитки и прикрепить остальные доски. В том месте, где сходятся скаты, доски закрепляются с двух сторон углового стропила.

Самым популярным вариантом, пожалуй, является когда от края стропил до стены формируется горизонтальная коробка, при этом каркас для подшивания софитами тоже делают с применением досок.

Один край крепится к нижней части стропил, а другой к дополнительной доске, ее, в свою очередь, опускают и закрепляют в месте, где сходится стропила со стеной.

В углах, где сходятся скаты, доску нужно уложить плашмя, потому что в этом месте будет стык, на котором крепятся два конца досок. Этот стык должен идти от угла схождения скатов к углу схождения стен, в результате этого получится жесткая и независимая конструкция.

Важный нюанс: уделите особенное внимание креплению, важно, чтобы оно было надежным. Для этого используйте в работе шурупы, но идеально использование уголков и металлических пластин.

Обшивка софитами происходит после того, как будет возведен каркас . Этот участок кровли будет в дальнейшем подвержен влиянию погодных условий, поэтому к хорошему и качественному креплению обшивки стоит подойти со всей серьезностью.

Обшивка софитами происходит после того, как будет возведен каркас шатровой крыши своими руками. Этот участок кровли будет в дальнейшем подвержен влиянию погодных условий, поэтому к хорошему и качественному креплению обшивки стоит подойти со всей серьезностью.

Доски состыковываются по длине в шахматообразном виде и нельзя, чтобы оба стыка находились рядом, кроме тех углов, в которых производится запиливание под углом 45?.

Не забудьте, что все доски, как обрезную, так и использованные для оборудования каркаса, нужно обязательно обработать защитным антисептическим средством с двух сторон.

Подшивка карнизов крыши

Подшивка карниза крыши: чем и как обшить

Подшивка карниза крыши своими руками позволяет защитить кровельный пирог от внешних воздействий и придать кровле привлекательный внешний вид. В настоящее время существует множество вариантов обшивки. На самых популярных мы и остановимся в данной статье.

Особенности подшивки

Работы по обшивке кровельного свеса рекомендуется выполнять после монтажа стропильной конструкции, но до начала обустройства обрешетки для укладки кровельного покрытия. Перед подшивкой карниза следует уложить гидроизоляцию кровли и желательно выполнить утепление крыши со стороны чердака. Кроме того следует учесть, что свес кровли предпочтительно зашить до начала наружного утепления стен дома, чтобы во время работ с карнизом не повредить стеновое покрытие.

На первом этапе работ следует отпилить выступающие части стропил по одной линии, которая должна быть параллельной примыкающей стене здания.

Свесы скатной крыши зашиваются таким образом, чтобы можно было установить водостоки, обеспечить вентиляцию кровельного пирога. Для этих целей могут использоваться различные материалы и технологии монтажа.

Традиционно обшивка карниза крыши выполняется с помощью обрезной и строганной доски. Чтобы кровля выглядела эстетично, следует использовать доски, одинаковые по толщине и ширине. Помимо доски сегодня широко применяются различные материалы, которые должны:

  • обеспечивать надежную защиту карнизной части крыши от влаги, мороза, атмосферных осадков;
  • обеспечивать необходимую вентиляцию кровли;
  • обладать устойчивостью к внешним воздействиям и долговечностью;
  • обладать эстетической привлекательностью.

В число популярных материалов для обустройства карнизного свеса входят:

  • вагонка (деревянная и ПВХ);
  • софит (виниловый и алюминиевый);
  • профнастил.

Обрезная и строганная доска толщиной 1,5-2 см – практичный материал для монтажа подшивки, которая дает возможность обеспечить качественную и равномерную вентиляцию кровли. Для этого элементы следует набивать с зазором в 1-1,5 см.

Деревянная вагонка. Выбирать данный материал следует с особой тщательностью: подшивка карниза крыши эксплуатируется на открытом воздухе, соответственно, вагонка должна быть выполнена из качественной древесины средней влажности и иметь достаточно большую толщину – это позволит избежать коробления.

Рекомендуется использовать деревянную вагонку, хранившуюся на открытом воздухе не менее месяца, так как ее влажность соответствует влажности окружающей среды.

Вагонка ПВХ. Это недорогой и простой в монтаже материал. Влагостойкая вагонка рассчитана на долгий срок службы. Для монтажа данного материала следует сразу приобрести пластиковые полоски П-образной формы для обшивки краев и специальные уголки для крепления стыков.

Софит. Это специальная алюминиевая или пластиковая панель, с помощью которой выполняется подшив карниза крыши. Внешне софит напоминает сайдинг, но он изготавливается из более толстого пластика и снабжен перфорацией, которая позволяет создать необходимую вентиляцию воздуха под кровлей. К преимуществам алюминиевого и пластикового софита относится высокая устойчивость к атмосферным воздействиям и долговечность. В пластик для изготовления софитов добавляются УФ стабилизаторы.

Панели софита нарезаются по длине карнизного свеса и устанавливаются перпендикулярно стене.

Профнастил. Профилированный лист из оцинкованной стали с цветным полимерным покрытием обычно применяется для подшивки кровель, выполненных из того же материала. Профлист имеет достаточно высокую жесткость, устойчив к внешним воздействиям и к экстремальным температурам. Панели из профнастила нарезаются в соответствии с размером карнизного свеса. Вентиляционный зазор такой подшивки равен высоте волны профлиста.

Каркас обшивки карниза

Подшивка карниза крыши выполняется после установки кровельного каркаса и подгонки выступающих краев стропил под размер. После отпиливания стропильных ног по линии монтируется первая доска обрешетки, которая в дальнейшем служит ориентиром для работ на следующих этапах. Далее следует выполнить обшивку свесов, выбрав подходящий тип конструкции:

  1. Прошивка по стропилам. Такой вариант монтажа характерен для крыш с относительно небольшим углом наклона скатов, либо в случае, когда требуется увеличить высоту здания. Чтобы зашивать карнизный свес по стропилам, нижние части стропильных ног должны находиться в одной плоскости. В противном случае требуется выравнивание при помощи дополнительных досок, которые прибиваются стропилам внахлест. После этого монтируют первую и последнюю планку подшивки карниза, а между ними натягивают нити. Остальные элементы монтируются в соответствии с данным ограничителем уровня.
  2. Второй способ более распространен. Стропильные ноги обрезаются по горизонтали и вертикали. Внизу стропил закрепляется доска, к стене монтируется брус, причем он должен располагаться на 1 см выше лобовой доски, чтобы обеспечивался сход влаги. При ширине свеса более 450 мм посередине следует закрепить дополнительную доску. В местах схода свесов вальмовой крыши доски крепятся встык плашмя.

Подшивка карниза крыши своими руками включает создание короба свеса крыши. В обоих вариантах устройства обшивки он выполняется одинаково: на обрешетку вдоль фронтона набивается доска, от нее требуется отмерить расстояние, которое должно соответствовать ширине свеса. Затем доска прибивается параллельно стене фронтона.

Обшивка карниза крыши софитом требует использования J-образной планки, которая закрепляется при помощи саморезов вдоль карниза и вдоль стены. Листы софита монтируются между планками. Длина каждой панели должна равняться расстоянию между смонтированными планками минус 6 мм для термического расширения материала. Если свес крыши превышает 900 мм, следует вычесть 12 мм. Лобовая доска закрывается специальной лобовой планкой. Использование софита и специальных элементов позволяют выполнить долговечный, функциональный и привлекательный свес крыши.

Перед тем, как обшить карниз крыши обрезной доской или деревянной вагонкой, следует нарезанный в размер материал пропитать антисептическими, огнестойкими и водоотталкивающими составами. Это позволяет продлить срок службы подшивки.

Ширина обрезной доски подгоняется в зависимости от размеров свеса. Элементы следует монтировать с шагом в 10 мм, создавая вентиляционные зазоры. Если карнизный свес зашивается вагонкой, планки укладываются с соединением шип-паз, при этом через каждые 1,5 метра следует установить специальные вентиляционные решетки.

Чтобы зашить свесы кровли профнастилом, необходимо прикрутить предварительно нарезанные листы к каркасу параллельно стене и вдоль карниза. В качестве крепежа используются саморезы. Стык стены и листового материала закрывается внутренним уголком и лобовой планкой. Внутренний уголок следует прикрепить к профлисту, лобовую планку – к лобовой доске. Крепление наружного уголка выполняется по внешним стыкам профилированного листа.

По фронтону профнастил монтируется вдоль стены, по наружной кромке кровельного свеса. Затем устанавливаются уголки и торцевая планка. Чтобы обеспечить доступ воздуха для вентиляции кровли, ширина листа профнастила должна быть 2 см меньше, чем ширина свеса. Важно учитывать, что подшивка, выполненная из металлического листа, склонна к коррозии в местах скопления влаги и срок ее службы уступает другим вариантам отделки карнизного свеса.

Читать еще:  Как правильно установить водостоки
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector